Анна
Беседа «Правила поведения в театре»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта беседы на тему «Правила поведения в театре»
Образовательная (ые) область (и) : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Тема: «Правила поведения в театре»
Группа: средняя
Цель беседы : создать условия для формирования осознанного отношения к правилам поведения в общественном месте – театре.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Беседа „Правила поведения в театре“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Способствовать освоению детьми общепринятых правил поведения в театре в ходе беседы.
2. Формировать навыки уважительного отношения к окружающим людям, в процессе общения и обсуждения темы.
Развивающие:
1. Развивать умение содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками и отгружающими людьми, в процессе обсуждения и ответов на вопросы.
Воспитательные:
1. воспитывать культуру поведения детей в театре в процессе рассматривания иллюстраций
2. Воспитывать любовь и уважение к обществу через демонстрацию правильного поведения в общественном месте.
Словарная работа: фойе, антракт, афиша
Планируемые результаты занятия: Дети понимаю и знаю правила поведения в театре, уважительно относятся к зрителям находящимся рядом.
Подготовительная работа: Беседа с детьми о театре.
Материалы и оборудование: ситуативные иллюстрации положительными и отрицательными поступками детей в театре.
Технологическая карта
Этап беседы Задачи этапа Деятельность воспитателя Методы, приемы, формы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Начало беседы
Стремиться вызвать у детей интерес и предстоящей
беседе, желание принять в ней участие; учить задавать вопросы. Дети, сегодня мы поговорим о правилах поведения в театре.
- Какие театры есть в нашем городе?
- Какие спектакли вы смотрели?
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? Театр кукол.
Что нужно сделать, чтобы попасть в театр?
Словесный метод Дети внимательно слушают отвечают на вопросы. (Драматический, кукольный) (Бременские музыканты; Кот в сапогах; Золушка)
Театр кукол.
Купить билет. Проявили интерес к деятельности, желание принять в ней участие.
2. Основной этап
Игра «Можно/
Нельзя"
Динамическая пауза
Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; обобщить
имеющиеся
представлений
Переключить внимание детей, обеспечить им физическую разгрузку организма. В театр надо приходить в нарядной, красивой одежде. Когда мы входим в театр попадаем в фойе. Здесь находится раздевалка, зеркала и диванчики.
Фойе – это помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.
Антракт – промежуток между действиями спектакля. Спектакль может состоять из нескольких отделений.
Раздевшись, посетитель, поднимаясь по высоким ступеням.
Как нужно идти по ступеням?
2 Заходя в зрительный зал, мы видим много кресел, поставленных рядами – это партер.
Проходя к своему месту между рядами, мы идём лицом к зрителю.
3. Как мы должны вести себя, заняв своё место?
Задние ряды партера называются амфитеатр. Места, расположенные над амфитеатром, называются балкон.
4. А если бы мы сидели на балконе, как бы мы вели себя?
Перед зрительными рядами находится сцена, на сцене играют спектакль артисты. Для привлечения людей в театр, расклеиваются афиши.
Афиша – это реклама спектакля.
Театр – это коллективное искусство. Когда вы приходите в театр то покупаете программку. Открыв ее, вы видите, какой большой коллектив занят в создании спектакля.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: Можно/нельзя.
Если можно вы хлопаете, если нельзя вы топаете.
1. Можно ли пить чай во время спектакля
2. Можно ли играть в телефон?
3. Можно ли аплодировать?
4. Можно ли дарить цветы артистам?
5. Можно ли пинать передние кресла?
6. Можно ли выйти, когда идет антракт?
Правильно вы все ответили. Но теперь давайте мы с вами немножко разомнёмся?
, 2, 3, 4, 5 – все мы встали поиграть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
И попрыгаем скорей,
Чтобы стало веселей
Вопросы поискового и проблемного характера, требующие умозаключений.
Обобщение высказываний детей.
-
спокойным шагом
(не вставать на сидение ногами; не скакать).
не кидать фантики; не свисать головой в низ
Выполняют движения физкультминутки. Обобщили имеющиеся
представлений о правилах поведения.
Поучаствовали в беседе, составили небольшие рассказы из личного опыта.
Слушали внимательно, не перебивали друг друга
Получили двигательную разгрузку, переключили внимание.
3. Конец беседы Обобщить полученные представления в ходе беседы. Давайте вспомним, что же можно делать в театре, а что нельзя?
- Помните, посещение театра – это маленький праздник души, он долго хранится в памяти.
Мотивация на дальнейшее изучение темы. Дети отвечают на вопросы педагога. Приходить в театр в нарядной одежде.
Приходить за 15-20 мин. до начала спектакля.
Проходить на места лицом, к сидящим.
Сидеть спокойно, не вертеться и не разговаривать.
Не есть во время спектакля.
Аплодировать, сильно не размахивая руками.
Не выходить из зала пока не закончится спектакль, поклон артистов.
В гардероб проходить спокойным шагом.
Обобщили полученные представления.