Папки-передвижки

Беседа «Почему мы любим права и не очень обязанности»

Наталья Ковылина
Беседа «Почему мы любим права и не очень обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования Ставропольского края

Государственное казенное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом (смешанный) №30»

Беседа : «Почему мы любим права и не очень обязанности

Выполнила: воспитатель

первой категории

Ковылина Н. Н.

г. Георгиевск

Публикация «Беседа „Почему мы любим права и не очень обязанности“» размещена в разделах

Беседа : «Почему мы любим права и не очень обязанности

1. Что такое право?

Право - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью социальных норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Неукоснительное соблюдение норм права - это священный долг и обязанность каждого гражданина России.

Мы живем в правовом государстве, значит, права каждого из нас охраняются законом. Все наши права и обязанности изложены в правовых документах : Конституция, акты, Федеральные законы, кодексы, уставы.

Каждый человек, имея права, должен иметь и обязанности, т. к. государство дает свободу человеку, а он должен взамен тоже что-то предлагать.

2. Обсуждение «У кого больше прав, у детей или взрослых?»

У ребенка до его совершеннолетия могут быть такие права : право на жизнь, на личную свободу, на жилище, право вступать в различные организации, право на бесплатное обучение, на высказывание личного мнения в рамках дозволенного.

Затем права человека расширяются, например, с 16 лет ребенок может работать при согласии родителей, в 18 лет он имеет избирательное право, т. е. полноправно участвует в выборах, референдумах, может вступать в брак, иметь личную собственность и открывать личное дело.

Но с расширением прав, у человека расширяются и обязанности (уплата налогов, воинская обязанность, уход за родителями и детьми).

3. «Чтобы твои права не нарушались»

1. Для того, чтобы твои личные права не нарушались, они не должны ущемлять права других людей.

2. Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных.

3. Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь, чтобы уважали твои.

4. Твои личные права (отличающиеся от юридических).

У каждого человека есть свои личные права, когда он может рассчитывать только на себя.

Какими же могут быть эти права?

- просить о помощи или эмоциональной поддержке

- протестовать против несправедливого обращения или критики

- на собственное мнение или убеждение

- совершать ошибки, пока не найдете правильный путь

- не обращать внимание на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям

- побыть одному, даже если другим хочется вашего общества

- на свои собственные чувства - независимо от того, понимают ли их окружающие

- менять свои решения

- добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает.

Вы не обязаны :

- следовать за толпой

- любить людей, приносящих вам вред

- делать приятное неприятным людям

- выбиваться из сил ради других

- чувствовать себя виноватым за свои желания

- мириться с неприятной ситуацией

- жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было

- выполнять неразумные требования

- отказываться от своего» Я» ради кого бы то ни было

5. Права школьника.

Учащиеся имеют право

• открыто высказывать свое мнение о качестве образовательного процесса;

• вносить предложения об изменениях в образовательную деятельность школы;

• использовать школьные средства массовой информации, издавать газеты и рукописные журналы;

• создавать различные общественные объединения, если они не противоречат соответствующему закону;

• принимать участие через соответствующие общественные организации в управлении школой, вносить предложения и замечать, критиковать руководство школы;

• выбирать индивидуальный план для углубленного изучения различных предметов;

• использовать право экстерната, семейного обучения, досрочной сдачи экзамена.

Учащиеся обязаны

• подчиняться правилам внутреннего распорядка Учреждения;

• уважать в учителе человека, ценить его стремление передать ему знания;

• дорожить честью Учреждения как своей собственной, преумножать ее традиции, овладеть знаниями;

• владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;

• строго спрашивать с себя, уметь признавать ошибки свои и товарищей;

• быть нетерпимым к равнодушию, жестокости, зависти, обману, заботиться о младших школьниках.

Учащимся запрещается

• приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

• использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгоранию;

• применять физическую силу для выяснения отношений;

• осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм и т. п.

• за нарушение правил обучающийся может быть исключен из Учреждения в соответствии с действующим законодательством. Исключение допускается, если нарушение носит злостный характер, либо повлекло за собой тяжкие последствия;

• за нарушение без уважительных причин обязанностей обучающихся, а также за нарушение правил, к нему могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

o отстранение от занятий

o объявление выговора

o возложение обязанности возместить вред или принести публичные извинения

o вызов на собеседование родителей

o направление родителям письма Учреждения с сообщением о проступке

Исключение из Учреждения, а также условное исключение и освобождение от занятий применяется по рекомендации Педагогического совета и оформляется приказом директора Учреждения.

6. Групповая работа «Права ученика в школе».

Разделившись на группы по 4-5 человек, обсудить и оформить на листах А4 «Права ученика в школе».

Затем каждая группа представляет свои проекты, зачитывает их и идет обсуждение по предложенным правам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!»Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!» Доброе утро уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Думаю у всех нас прошёл интересно и насыщенно месяц февраль.

Фотоотчет «Мы очень любим наблюдать» ко Дню наблюдений на МAAMФотоотчет «Мы очень любим наблюдать» ко Дню наблюдений на МAAM ФОТООТЧЕТ " МЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ НАБЛЮДАТЬ " КО ДНЮ НАБЛЮДЕНИЙ НА МААМ Для формирования у детей дошкольного возраста основ экологической.

Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей» Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»С 09. 03 по 18. 03 в комбинированной группе «Божьи коровки» прошла неделя правовой.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Почему мы любим лето»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Почему мы любим лето» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: учить детей придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности»Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности» Развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности» Ход Видеоролик + песня «Мы маленькие дети», дети входят в музыкальный зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Почему мы любим права и не очень обязанности»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 19:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Почему мы любим права и не очень обязанности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковылина (УИ 630639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД