Наталья Ковылина
Беседа «Почему мы любим права и не очень обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования Ставропольского края
Государственное казенное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом (смешанный) №30»
Беседа : «Почему мы любим права и не очень обязанности?»
Выполнила: воспитатель
первой категории
Ковылина Н. Н.
г. Георгиевск
Публикация «Беседа „Почему мы любим права и не очень обязанности“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Беседа : «Почему мы любим права и не очень обязанности?»
1. Что такое право?
Право - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью социальных норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Неукоснительное соблюдение норм права - это священный долг и обязанность каждого гражданина России.
Мы живем в правовом государстве, значит, права каждого из нас охраняются законом. Все наши права и обязанности изложены в правовых документах : Конституция, акты, Федеральные законы, кодексы, уставы.
Каждый человек, имея права, должен иметь и обязанности, т. к. государство дает свободу человеку, а он должен взамен тоже что-то предлагать.
2. Обсуждение «У кого больше прав, у детей или взрослых?»
У ребенка до его совершеннолетия могут быть такие права : право на жизнь, на личную свободу, на жилище, право вступать в различные организации, право на бесплатное обучение, на высказывание личного мнения в рамках дозволенного.
Затем права человека расширяются, например, с 16 лет ребенок может работать при согласии родителей, в 18 лет он имеет избирательное право, т. е. полноправно участвует в выборах, референдумах, может вступать в брак, иметь личную собственность и открывать личное дело.
Но с расширением прав, у человека расширяются и обязанности (уплата налогов, воинская обязанность, уход за родителями и детьми).
3. «Чтобы твои права не нарушались»
1. Для того, чтобы твои личные права не нарушались, они не должны ущемлять права других людей.
2. Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных.
3. Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь, чтобы уважали твои.
4. Твои личные права (отличающиеся от юридических).
У каждого человека есть свои личные права, когда он может рассчитывать только на себя.
Какими же могут быть эти права?
- просить о помощи или эмоциональной поддержке
- протестовать против несправедливого обращения или критики
- на собственное мнение или убеждение
- совершать ошибки, пока не найдете правильный путь
- не обращать внимание на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям
- побыть одному, даже если другим хочется вашего общества
- на свои собственные чувства - независимо от того, понимают ли их окружающие
- менять свои решения
- добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает.
Вы не обязаны :
- следовать за толпой
- любить людей, приносящих вам вред
- делать приятное неприятным людям
- выбиваться из сил ради других
- чувствовать себя виноватым за свои желания
- мириться с неприятной ситуацией
- жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было
- выполнять неразумные требования
- отказываться от своего» Я» ради кого бы то ни было
5. Права школьника.
Учащиеся имеют право
• открыто высказывать свое мнение о качестве образовательного процесса;
• вносить предложения об изменениях в образовательную деятельность школы;
• использовать школьные средства массовой информации, издавать газеты и рукописные журналы;
• создавать различные общественные объединения, если они не противоречат соответствующему закону;
• принимать участие через соответствующие общественные организации в управлении школой, вносить предложения и замечать, критиковать руководство школы;
• выбирать индивидуальный план для углубленного изучения различных предметов;
• использовать право экстерната, семейного обучения, досрочной сдачи экзамена.
Учащиеся обязаны
• подчиняться правилам внутреннего распорядка Учреждения;
• уважать в учителе человека, ценить его стремление передать ему знания;
• дорожить честью Учреждения как своей собственной, преумножать ее традиции, овладеть знаниями;
• владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
• строго спрашивать с себя, уметь признавать ошибки свои и товарищей;
• быть нетерпимым к равнодушию, жестокости, зависти, обману, заботиться о младших школьниках.
Учащимся запрещается
• приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
• использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгоранию;
• применять физическую силу для выяснения отношений;
• осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм и т. п.
• за нарушение правил обучающийся может быть исключен из Учреждения в соответствии с действующим законодательством. Исключение допускается, если нарушение носит злостный характер, либо повлекло за собой тяжкие последствия;
• за нарушение без уважительных причин обязанностей обучающихся, а также за нарушение правил, к нему могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
o отстранение от занятий
o объявление выговора
o возложение обязанности возместить вред или принести публичные извинения
o вызов на собеседование родителей
o направление родителям письма Учреждения с сообщением о проступке
Исключение из Учреждения, а также условное исключение и освобождение от занятий применяется по рекомендации Педагогического совета и оформляется приказом директора Учреждения.
6. Групповая работа «Права ученика в школе».
Разделившись на группы по 4-5 человек, обсудить и оформить на листах А4 «Права ученика в школе».
Затем каждая группа представляет свои проекты, зачитывает их и идет обсуждение по предложенным правам.