Надежда Мокрушина
Беседа по валеологии «Дом языка». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:помочь детям сделать открытие относительно себя,своего организма (зачем нужен язык,зубы,губы)Учить правильно чистить зубы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал для проведения беседы:зеркала,кусочки яблока на тарелке,картинки с губами разной формы.
Ход беседы
1 Вводная часть.
Воспитатель:Послушайте загадку
"Горшочек умен,семь дырочек в нем"
Это сложная загадка. Давайте попробуем вместе отгадать о чем идет речь?Этот горшочек не простой. Я подскажу вам что это за горшочек?Вот он "горшочек умен" у меня (трогаю руками свою голову)А теперь вы покажите свой горшочек. Значит "горшочек умен"это голова человека -моя,Илюшина,Машина.
А теперь давайте поищем в нем семь дырочек.
1-рот.
2-глаза (их2)
3-уши (их 2)
4нос (две ноздри)
Посчитали?Да. Теперь мы знаем отгадку. Это наша голова и рот,нос,уши и глаза.
2 Часть
Воспитатель:Посмотрите у меня на тарелке лежат кусочки яблока. Что мы можем сказать о яблоке (оно вкусное,сладкое)
А откуда вы знаете?Чтобы узнать какое яблоко на вкус,нужно положить его в рот и попробовать. Давайте это сделаем. Что мы делаем (пробуем,едим)
А чем же мы едим (Ртом)
Давайте посмотрим на своу рот в зеркало. (рассмотреть в зеркало)
Воспитатель:Рот-это очень сложный орган. Он умеет дышать,кусаться,жевать,смачивать еду слюной,обогревать,охлаждать,узнавать еду на вкус. Еще он умеет бороться с микробами,петь,смеяться и еще-показывать язык.
Рот-это губы,зубы,язык. Губки у всех красивые,красные. Но у всех губы разной формы:узкие,широкие,большие,маленькие
Воспитатель показывает картинки с губами разной формы.
.Посмотрите на свои губки и скажите какие они у вас.
Теперь мы знаем,что рот у человека не только для красоты. А во рту у нас сидит:толстый,красный,и мокрый охранник. Посмотрите на самом деле он такой (дети рассматривают свой язык в зеркало)
Вот он наш язычок. Лежит себе в уютном домике,отдыхает пока нет у него работы
А какая работа у язычка?Кто знает?
А мы об этом поговорим с вами следующий раз.