МААМ-картинки

Беседа по основам безопасности жизни для детей подготовительной к школе группе

ЕЛЕНА СТРОГОНОВА
Беседа по основам безопасности жизни для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА"

Задачи

1. Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

2. Формировать мотивы безопасного поведения дома.

3. Формировать умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать.

4. Развивать способность к диалогу и сотрудничеству.

Публикация «Беседа по основам безопасности жизни для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Речевое развитие, задачи:

1. Развивать связную диалогическую речь.

2. Формировать умение отгадывать загадки, рассуждать при решении проблемных ситуаций.

Познавательное развитие, задачи:

1. Формировать понятия «опасные предметы в помещении», «безопасность в доме», «причины опасных ситуаций в доме».

2. Развивать познавательную активность детей.

Физическое развитие, задачи:

Совершенствовать общую моторику.

Материалы и оборудование

1. Картинки-отгадки к загадкам (ножницы, молоток).

2. Куклы Андрюша и Наташа.

3. Картинка квартиры.

4. Предупреждающие знаки (Х,) по количеству детей.

5. Цветные круги (зеленый, желтый, красный).

6. Предметные картинки по количеству детей.

7. Медали по количеству детей.

Ход познавательной беседы:

1. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)

Воспитатель: Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? (ответы детей)

Воспитатель: Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы)

Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской он железной головой (молоток)

Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас внимательно рассмотрите эту картину.

Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.

Воспитатель: В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу.

Воспитатель представляет детям кукол.

Воспитатель: Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого опасного предмета в квартире будем ставить предупреждающие знаки:

Х – нельзя пользоваться,

! – осторожно пользоваться.

Дети расставляют по квартире знаки.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила безопасности :

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Ах ты, шустрая девчушка,

Ток в розетке – не игрушка!

Ток в розетке больно бьёт

И к добру не приведёт.

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Ах, если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

Средство от тараканов

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

- Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

Воспитатель: Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен.

На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Но к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах, чувствуя в квартире,

Позвоните 104.

Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:

*Срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «104», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

*Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность - это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Воспитатель: Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Физкультминутка – игра «Топаем – хлопаем».

Воспитатель: Правила игры: если дети поступают правильно – вам нужно хлопать, если нет – топать.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топают)

Он опасен, Катя знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Инною играют,

Зажигалку зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик 101 звонит (хлопают)

Воспитатель: В помещении опасность представляют открытые окна. Дети не должны оставаться в комнате с открытым окном, подходить к открытому окну.

Воспитатель с детьми рассматривает изображение открытого окна.

Воспитатель: А чем опасно открытое окно? Разрешают ли дома родители детям самим открывать окна и выглядывать из них? (ответы детей)

Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Разрешают ли дома родители детям одним выходить на балкон и играть там? (ответы детей)

Воспитатель: Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься по лестнице.

Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята перед вами три цветных круга:

- в зелёный круг положите то, что можно брать самому, без взрослых.

- в жёлтый – что можно брать на глазах у взрослых.

- в красный положите то, что могут делать только сами взрослые.

Воспитатель: Наше путешествие по квартире завершилось. Теперь, я думаю, наши малыши Андрюша и Наташа будут в безопасности. А вы, ребята, если узнаете что-то новое, им обязательно расскажите.

Дети получают в подарок медальки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Месячник пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Почемучки». ФотоотчетМесячник пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Почемучки». Фотоотчет Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Профилактика безопасности жизни и здоровья детей. Стихотворение «Опасно! Тонкий лед!» Опасно! Тонкий лед! Т. Гурина Весна спешит во все дворы, И снег повсюду тает, Веселье, смех у детворы: Как солнце пригревает! Бегут в проталинках.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи:.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по основам безопасности жизни для детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 марта 2020 в 16:09
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по основам безопасности жизни для детей подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА СТРОГОНОВА (УИ 396337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД