ЕЛЕНА СТРОГОНОВА
Беседа по основам безопасности жизни для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА"
Задачи
1. Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
2. Формировать мотивы безопасного поведения дома.
3. Формировать умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать.
4. Развивать способность к диалогу и сотрудничеству.
Публикация «Беседа по основам безопасности жизни для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Речевое развитие, задачи:
1. Развивать связную диалогическую речь.
2. Формировать умение отгадывать загадки, рассуждать при решении проблемных ситуаций.
Познавательное развитие, задачи:
1. Формировать понятия «опасные предметы в помещении», «безопасность в доме», «причины опасных ситуаций в доме».
2. Развивать познавательную активность детей.
Физическое развитие, задачи:
Совершенствовать общую моторику.
Материалы и оборудование
1. Картинки-отгадки к загадкам (ножницы, молоток).
2. Куклы Андрюша и Наташа.
3. Картинка квартиры.
4. Предупреждающие знаки (Х,) по количеству детей.
5. Цветные круги (зеленый, желтый, красный).
6. Предметные картинки по количеству детей.
7. Медали по количеству детей.
Ход познавательной беседы:
1. Организационная часть
Воспитатель: Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)
Воспитатель: Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? (ответы детей)
Воспитатель: Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы)
Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской он железной головой (молоток)
Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас внимательно рассмотрите эту картину.
Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.
Воспитатель: В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу.
Воспитатель представляет детям кукол.
Воспитатель: Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого опасного предмета в квартире будем ставить предупреждающие знаки:
Х – нельзя пользоваться,
! – осторожно пользоваться.
Дети расставляют по квартире знаки.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила безопасности :
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Ах ты, шустрая девчушка,
Ток в розетке – не игрушка!
Ток в розетке больно бьёт
И к добру не приведёт.
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Ах, если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.
Средство от тараканов
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
- Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
Воспитатель: Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен.
На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Но к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах, чувствуя в квартире,
Позвоните 104.
Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:
*Срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «104», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
*Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность - это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.
Воспитатель: Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
Физкультминутка – игра «Топаем – хлопаем».
Воспитатель: Правила игры: если дети поступают правильно – вам нужно хлопать, если нет – топать.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром (топают)
Он опасен, Катя знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Инною играют,
Зажигалку зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик 101 звонит (хлопают)
Воспитатель: В помещении опасность представляют открытые окна. Дети не должны оставаться в комнате с открытым окном, подходить к открытому окну.
Воспитатель с детьми рассматривает изображение открытого окна.
Воспитатель: А чем опасно открытое окно? Разрешают ли дома родители детям самим открывать окна и выглядывать из них? (ответы детей)
Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Разрешают ли дома родители детям одним выходить на балкон и играть там? (ответы детей)
Воспитатель: Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься по лестнице.
Человек – не птица,
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята перед вами три цветных круга:
- в зелёный круг положите то, что можно брать самому, без взрослых.
- в жёлтый – что можно брать на глазах у взрослых.
- в красный положите то, что могут делать только сами взрослые.
Воспитатель: Наше путешествие по квартире завершилось. Теперь, я думаю, наши малыши Андрюша и Наташа будут в безопасности. А вы, ребята, если узнаете что-то новое, им обязательно расскажите.
Дети получают в подарок медальки.