Горюшко Елена
Беседа по картине И. Левитана «Март»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект: «Беседа с детьми по картине И. И. Левитана «Март» в старшей группе».
Цель и задачи:
-Учить детей понимать замысел картины, видеть особенности композиции и цветового фона.
- Обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями.
- Продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний.
Публикация «Беседа по картине И, Левитана „Март“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картины «Март» и «Весна»
- Левитан И. И., художник, знакомство с картинами
- Темочки
-продолжать учить детей понимать содержание картин, знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником;
-расширять знания детей о творчестве художника И. И. Левитана, о жанрах в которых он работал;
-развивать у детей внимание, наблюдательность;
-активизировать речь детей;
-коррекция зрительного и слухового восприятия.
Демонстрационный материал:
• ТСО (ноутбук, диапроектор)
• Портрет И. И Левитана, репродукция картины И. И. Левитана «Весна»; предметные картинки
Предварительная работа:
• беседа о весне.
• рассматривание иллюстраций на тему: «Весна»,
• Имитационное упражнение: Физкультминутка «Веснянка»
Ход беседы:
Звучит музыкальный отрывок «Весна» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Воспитатель знакомит ребят с картиной Левитана «Март».
Весна - это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади.
Сегодня мы с вами познакомимся с одной из картин художника И. И. Левитана. Он очень любил русскую природу, её просторы, поля, леса и реки. Всё это художник изображал на своих картинах. Левитан много ходил с этюдником (это деревянный ящик, в нём носят краски и листы бумаги). Его можно было встретить на берегу реки или пруда, в берёзовой роще, в поле. Этого художника уже давно нет, а картины его живут, и они любимы всеми.
Какую картину этого художника мы уже рассматривали? Верно, «Золотая осень». Перед вами ещё одна из картин художника. Рассмотрите её внимательно, а я вам прочитаю стихотворение:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
-Какое время года изображено на этой картине?
Какой стоит день? Почему вы решили, что он солнечный?
Каким изображён снег? Что из-под снега показалось? Как называют эти пятна земли?
В каких местах больше всего подтаял снег? Как выглядят деревья? Что можете сказать о небе, какое оно? Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением.
Ребята отвечают, что на картине изображена весна. Солнце пригрело своими лучами землю, снег стал таять. Он потемнел, осел, стал тяжёлым, сырым. На открытых солнечных местах появились первые проталины. Деревья ещё без листьев, но уже чувствуют весну, и на самых высоких ветках вербы распустились почки. Такое высокое, чистое, голубое небо бывает только в марте, в первый весенний месяц. Снега ещё много, особенно в лесу.
Воспитатель рассказывает, какие краски использовал художник: голубую, синюю, зелёную, белую, серую, бледно-жёлтую, а разные оттенки этих красок сделали картину яркой, весенней.
-Дети, нравится ли вам картина? Какое у вас настроение, когда вы смотрите на неё? Как бы вы хотели назвать эту картину? Художник И. И. Левитан назвал её «Март». Подходит это название к ней?
-А теперь послушайте мой рассказ о картине «Март».
На этой картине изображено самое начало весны. Солнечный, весенний день. Воздух чист и свеж. Темнеет рыхлый снег. С крыши стекает весенняя звонкая капель. Лошадка, запряжённая в сани, наверное, тоже радуется наступающей весне, пригревшему её солнцу. Звонко и радостно поют свои песни птицы. Встряхивают своими влажными, мохнатыми ветвями просыпающиеся сосны. Всё говорит о том, что «весна в окно стучится» и «гонит зиму со двора». Небо синее и прозрачное, безоблачное. Следы птиц и животных на мокром снегу. Кое- где появились проталины. Художник использовал яркие, солнечные краски.
Итог: дети отвечают на вопросы воспитателя.
-С картиной какого художника мы с вами познакомились?
-Как называется эта картина?
-Как можно одним словом назвать то, что изображено на картине?
-Правильно, картина, на которой изображена природа, называется пейзажем, а художник, который нарисовал его,-пейзажист.
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки,
На полях – грачей цепочки,
Над ожившею листвой –
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада –
Куст сирени у ограды.