Лариса Терехова
План беседы по фотографии «Это я»
▼ Скачать + Заказать документы
БЕСЕДА ПО ФОТОГРАФИИ «ЭТО Я»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Развивать диалогическую речь – добиваться самостоятельных полных ответов на репродуктивные и поисковые вопросы.
2. Активизировать словарь по теме «Человек. Части тела».
3. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений с придаточными цели.
4. Формировать пространственную (телесную) ориентацию и координацию движений.
ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные зеркала на каждого ребенка, цветные фотографии каждого ребенка на столе логопеда.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
- Игра «Что для чего нужно».
Публикация «План беседы по фотографии „Это я“» размещена в разделах
Образец. Голова нужна для того, чтобы думать.
(ноги, руки, уши, нос, глаза, рот, зубы)
2. Работа по теме.
- Выбор детьми своих фотографий.
(на столе у логопеда)
Рассматривание каждым ребенком своих фотографий.
- Беседа по фотографии.
Вопросы.
- Кто изображен на фотографии?
- Чья это фотография?
- Назови свое полное имя и фамилию.
- Как тебя ласково называет мама или бабушка?
- Как ты узнал (а, что это твоя фотография?
- На кого ты похож?
- Посмотри на себя в зеркало и сравни со своей фотографией – что похоже в зеркале и на фотографии?
- Какие у тебя глаза? (большие, маленькие, голубые, карие)
- Какие у тебя волосы? (длинные. короткие, кудрявые, прямые, рыжие, светлые, темные, густые, редкие)
- Сравни волосы на фотографии и в зеркале.
- Какой у тебя нос, губы?
- Какие различия ты заметил (а) в зеркале и на фотографии?
- Сколько тебе лет сейчас, а сколько на фотографии?
- Какой ты на фотографии, веселый или грустный? Почему?
ФИЗМИНУТКА.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках.
Мы идем на пятках.
Мы идем, как все ребята
И как мишка косолапый.
- Игра «Слушай и выполняй:
- достань правой рукой левое ухо;
- достань левой рукой левое ухо;
- достань правой рукой левое колено;
- достань правой рукой правое колено;
- достань левой рукой пятку правой ноги;
- достань правой рукой левое плечо;
- достань левой рукой правое плечо.
3. Итог занятия.
- Подбери слова- действия:
Нос - дышит, нюхает…
Ноги- …, руки -, уши -, глаза- … .