Марина Соколова
Конспект беседы-общения в средней группе «Приключения маленьких человечков в Сладком городе»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
1. Развивать связную речь; воображение и фантазию детей (умение олицетворять неодушевленные предметы, «играть в воображении» с созданными образами).
2. Закреплять у детей умение придумывать продолжение в завершение сказки, так чтобы в ней были ход событий (приключения сладких человечков) и развязка
3. Совершенствовать умение использовать в речи лексические средства выразительности (сравнения, олицетворения, образные выражения).
4. Стимулировать желание придумать оригинальную, интересную для слушателей историю.
Публикация «Конспект беседы-общения в средней группе „Приключения маленьких человечков в Сладком городе“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
5. Учить давать конкретную оценку творческих рассказов сверстников. Воспитывать чувство такта, доброжелательность.
Организация занятия: дети сидят на ковре в непринужденной обстановке.
Ход занятия:
Воспитатель: «У меня дома живет кот Васька. Он великий сказочник! Каждый вечер Вася рассказывает интересную сказку, а вот вчера он рассказал мне только начало сказки, а дальше он забыл. Да так расстроился, что даже мурлыкать перестал! Что делать? Давайте поможем Василию, придумать продолжение и конец сказки. Но сначала послушайте, что рассказал Вася.
«За горами, за лесами и за синими морями есть удивительный город, не такой как все другие города, а волшебный, и называется он — Сладкий город. Улицы в нем — из сладких бисквитов, дома — из пряничков, мороженого и шоколада. А живут в этом городе сладкие человечки — Шоколлино и его друзья — Пряничек, Карамелька, малышка Ирисочка, братья леденцы и Вафелька, Они гуляют по сахарным дорожкам, купаются в лимонадной речке, читают бисквитные книжки и катаются на мармеладной карусели. Живут они дружно и весело. И вот однажды в сладком городе появляется злой и жадный Сладкоежка. А вот что было дальше 11аська забыл.»
— Давайте придумаем, что мог натворить Сладкоежка в сладком городе. (Сладкоежка мог сломать пряничные домики, откусить кусочек от мармеладной карусели или бисквитной улицы, мог схватить и спрятать в карман девочек Карамельку и Ирисочку.)
— Как боролись со Сладкоежкой Шоколлино и его друзья? (Они накормили его сладостями так, что у Сладкоежки разболелись зубы, раздобыли перец и подсыпали в лакомство, полили дорожку сиропом и Сладкоежка прилип)
— Кто мог помочь маленьким человечкам (доктор Пилюлькин, Карлсон, гномики и др.)
— Как они могли помочь?
— Ребята, как можно закончить эту необычную сладкую сказку, грустно или весело? Человечки победили Сладкоежку, проучили его, прогнали из своего сказочного города или подружились с ним и пригласили на свой сладкий праздник.)
— А теперь каждый из вас придумает свою сказку. А помогут вам рассказать сказку волшебные картинки. На каждой картинке мы сейчас нарисуем, о чем надо рассказывать. Итак, сначала надо рассказать о том, как жили маленькие человечки в Сшдком городе. Какой рисунок вы предложите для этой картинки? Затем надо рассказать, как выглядел Сладкоежка и какой у него был характер. Какую картинку мы нарисуем? После этого надо придумать, кто и как помогал маленьким человечкам бороться со Сладкоежкой. Предложите рисунок для этого. В конце н (до рассказать о том, как закончилась эта история. Как мы это нарисуем?
— Постарайтесь, чтобы ваши сказки получились интересные, непохожие одна на другую.
— Кто хочет рассказать свою сказку первым? У кого получилась похожая (непохожая на первую) история, расскажите её (дети рассказывают).
— Ребята чья сказка вам понравилась больше всего? Чем понравилась? Как вы думаете, у кого получилась самая волшебная сказка, почему так думаете? Чья сказка самая веселая? У кого сказка самая добрая? Почему вам так кажется?
— Молодцы, ребята, замечательные у вас получились сказки, я обязательно передам их коту Ваське, думаю он очень обрадуется и снова начнет мурлыкать.