терёшкина ирина
Беседа с детьми «Природа и человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа о значении природа и человек.
Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем, друг друга (говорят хором)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас – люблю!
Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение и ответить про что оно.
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Публикация «Беседа с детьми „Природа и человек“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Он никак не мог понять,
Что природа - наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды.
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Воспитатель. Скажите про что это стихотворение? (ответы детей).
Воспитатель. Вы правильно сказали, это стихотворение про человека, который не любил природу. Все мы знаем, что надо охранять и заботиться о природе. И есть такая профессия-эколог. Эколог - это человек, который много знает о природе, охраняет, заботится о ней. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.
-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.) - А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)
- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ.
Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.
В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.
В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
Заповедники - это островки спасения природы от человека. Заповедники - это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.
- Кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями. Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами? Все, что мы видим и наблюдаем - это природа. Назовите объекты природы, изображенные на картине. (Деревья, гнездо, трава, небо.) Подумайте, как можно разделить природу на две группы? (Живая природа - растения и животные. Неживая природа - небо, река, камни.) Назовите признаки живойприроды. (Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание.) Назовите объекты живой природы. (Цветок, бабочка, человек, кошка и т. д.) Назовите объекты неживой природы. (Камни, солнце, небо, радуга.)
- А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом? (Нет. Это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы.) А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы? (Изприроды.) Живая природа (деревья) дает человеку возможность изготовить бревно, стол, стул. Неживая природа дает песок, мел, воду. Природа дает одежду, питание, материалы для жилья.
Дидактическая игра «Три слова» Воспитатель. Поиграем еще в одну игру, послушайте правила этой игры. Я буду называть понятия, а вы говорить, что входит в эти понятия.
1. Овощи (капуста, огурец, помидор)
2. Фрукты (яблоко, банан, груша)
3. Ягоды (малина, клубника, вишня)
4. Зимующие птицы (воробей, голубь, сорока)
5. Перелетные птицы (ласточки, грачи, скворцы)
6. Водоплавующие птицы (гусь, утка, лебедь)
7. Домашние животные (корова, лошадь, собака)
8. Дикие животные (лиса, заяц, волк)
9. Животные Крайнего Севера (белый медведь, тюлень, морской котик)
10. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)
11. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
12. Насекомые (комар, муха, бабочка)