Татьяна Золотых
Беседа о вежливости
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа о вежливости
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад посёлка Николевский Балаковского района Саратовской области
Старшая разновозрастная группа Воспитатель: Золотых Татьяна Викторовна.
Цели: раскрыть на примерах негативную сторону грубого общения с товарищами; развивать стремление к вежливому общению с окружающими; учить детей обдуманному поведению; воспитывать доброту, чуткость, внимательность.
Беседа по теме
Публикация «Беседа о вежливости» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Сейчас я поздороваюсь с каждым из вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось. - Приветик! – Здравствуй, Егор! - Доброе утро, Лизонька, у тебя чудесные заколки! - Привет, Карина, ты прекрасно выглядишь! - Доброе утро! – Здравствуй! Поприветствуйте любого из детей так, как бы вы хотели, чтобы поздоровались с вами. Как вы думаете, приятно ли человеку, когда при встрече его назвали по имени и сделали комплимент? Давайте здороваться друг с другом только так. Важно ли при встрече улыбнуться друг другу? Давайте не будем скупиться на улыбку. Как вы здороваетесь, если видите вдалеке друга? Жестом и улыбкой можно приветствовать друг друга издалека. – Как вы понимаете смысл пословицы «Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь?» - Что мы можем узнать о человеке по речи? (культурный он или нет) Игра «Комплимент»
У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два ребёнка – мальчик и девочка. Все сидящие здесь, делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, а остальные говорят о них только хорошее.
Анализ ситуации
Вы … это самое… того…
Когда вы говорите, то, значит, это… как его…
Ну, в общем, не тяните.
Вот, между прочим, так сказать, Что мне хотелось вам сказать.
Прислушайтесь к себе, как часто вы произносите похожие слова, в которых нет смысла. Такие слова ничего не обозначают, а только засоряют нашу речь. Выбросите из каждой строчки все слова – паразиты, что останется? Изменится ли смысл сказанного?
Искусство говорить «нет»
Ребята, представьте, что я прошу вас сделать то, что вы не хотите делать. Что вы мне ответите? «Нет, не хочу, не буду». А знаете, как мне ответил один мальчик? Он сказал: «Я с удовольствием сделаю это, только попозже». Скажите, он мне отказал или согласился?
Вывод: умейте отказаться от предложения так, чтобы не обидеть просящего. Сначала думайте, а потом говорите.
Закрепление материала
(Дети читают стихи.)
В нашей группе чудеса, бывает, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, в жару или ненастье
Забывает кое – кто простое слово (здрасте).
Со стола свалил он всё, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово (извините).
Подарили вам игрушку и ещё что – либо,
Надо что – то бы сказать, кажется (спасибо).
Эти важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Три волшебных слова чаще говорите,
И получится у вас всё, что захотите!
Спасибо, здрасте, извините – к общенью дверь,
В неё входите!
- Какие слова как можно чаще надо включать в свою речь?
5. Итог.
Доброжелательность ваших слов, ваша улыбка сохраняют ваше здоровье и здоровье окружающих. Сначала подумайте, а потом говорите.