Татьяна Трофименко
Обучение детей связной речи. Беседа о весне
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: закрепить представления детей о весне.
Вызвать интерес к беседе и желание участвовать в ней.
Учить детей поддерживать беседу : правильно отвечать на вопросы (по форме и содержанию).
Активизировать словарь детей : весенний день, весенний лес, весенняя гостья (ласточка).
Добиваться живого эмоционального отклика на рассказ воспитателя.
Развивать чувство взаимопонимания и сплоченности коллектива.
Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родной Кубани.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: ежедневные наблюдения в природе на участке.
Публикация «Обучение детей связной речи, Беседа о весне» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Нахождение примет весны : появилась трава, цветы, листья на деревьях; жуки, бабочки. Прилетели птицы: поют, вьют гнезда. Люди сажают цветы и овощи.
Наблюдение за трудом взрослых. Активное, посильное участие в труде.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: иллюстрации о весне, играх и труде взрослых весной.
Аудио запись с шумом леса, пением птиц.
Худ. слово: стихи, пословицы о весне, рассказ воспитателя «Лесные новости».
ИГРОВОЙ ПРИЕМ: путешествие в весенний лес, лесной персонаж – медвежонок (мягкая игрушка)
Ход ЗАНЯТИЯ
I Вступительная I часть.
Дети входят в муз. зал. становятся возле воспитателя.
Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте улыбнемся и поприветствуем их?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: У меня сегодня такое хорошее весенние настроение. Какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Тепло, появилась трава, листочки на деревьях, выросли первые цветы.
Прилетели птицы, после зимы всегда наступает лето.
Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, как весна пришла в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Какие правила поведения вы знаете?
Чего нельзя делать в лесу?
Дети: Нельзя рвать цветы, не наступать на муравейник, не ломать ветки в лесу, не разжигать костер.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Теперь давайте улыбнемся и отправимся в весенний лес.
Звучит запись с пением птиц.
Воспитатель: Вот и мы с вами пришли в весенний лес. Как красиво кругом.
На фоне записи воспитатель читает стих в апрельском лесу.
Воспитатель читает стих «В апрельском лесу» автор Г. Леденчиков.
Хорошо в лесу в весною,
Пахнет свежею листвою,
Птицы разные поют,
На деревьях гнезда вьют….
Дети присаживайтесь на полянку.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете, которые прилетают к нам весной?
Дети: Скворцы, ласточки, стрижи (воспитатель показывает иллюстрацию птиц)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему весной так весело щебечут птицы?
Дети: Птицы прилетели из теплых стран, они вьют гнезда, радуются, что вернулись домой, стараются быстрее устроить гнездо.
Воспитатель: Какие одни из первых птиц прилетают весной?
Воспитатель: Алина, расскажи стихотворение о ласточке.
Алина: Стих «Весенняя гостья» И. Белоус
Милая певунья ласточка родная,
К нам домой вернулась из чужого края.
Под окошком вьется.
С песнею живою.
«Я весну и солнце принесла собою».
Воспитатель: Почему ласточку называют весенней гостьей?
Дети: Она прилетает в начале весны.
Недаром в народе говорят:
Воспитатель: Появились ласточки, жди теплых дней.
Звучит запись с шумом леса.
Воспитатель Ребята вы слышите, как шумно стало в лесу. Это звери проснулись после зимы. Назовите, каких зверей вы знаете, которые весной проснулись после зимней спячки?
Воспитатель показывает иллюстрацию.
Дети: Медведи, лисы, волки, ежи, змеи, суслики и пр.
Воспитатель: Ребята послушайте, что я знаю о семье медведей.
Зимой у медведицы рождаются один два медвежонка. Они питаются молоком матери, а весной выходят из берлоги ищут себе корм. (подходит к пеньку и достает медвежонка)
Воспитатель: Это маленький медвежонок, он недавно появился на свет и еще не знает что такое весна.
Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам лесные новости.
РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Лесные новости.
1. Весной начинается линька животных. Заяц и белка меняют сои шубки с зимней пушистой теплой на летнюю тонкую, чтобы не было жарко летом. Заяц меняет цвет шерсти с белого на серый, а белочка из серого становится рыженькой.
Дети почему так происходит?
Дети: Серая шубка зайца становится незаметной среди деревьев, прячется от врагов. – иллюстрация.
2. Весеннее солнце разбудило жителей лесного государства- муравейника. Проснулись муравьи и принялись за работу. Нужно привести в порядок свой дом, построить новые квартиры.
3. Проснулись пчелы. Вылезли из домика улья и греются на солнышке, расправляют крылья и летят искать нектар среди цветов. - иллюстрация.
4. Весной в каждой канаве, где есть вода, легко встретить лягушку.
Она откладывает икру. Потом из нее появятся головастики и превратятся в лягушек. Будет дружное кваканье лягушек. - иллюстрация.
Воспитатель: Ребята медвежонку интересно было узнать, что происходит с птицами и животными весной. А сейчас поговорим о растениях. Что весной происходит с деревьями.
Яна: Листья появляются первые цветы, одуванчики.
Воспитатель Какие цветы вы еще знаете?
Дети: Подснежник, ландыш, одуванчик.
Воспитатель: Катя расскажи медвежонку стихотворенье. - иллюстрация.
Катя:
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
Воспитатель: Почему одуванчик похож на солнце? Медвежонок хочет с вами поиграть. Ребята выходите на полянку поиграем с медвежонком.
Физ. минутка.
Выпал солнечный денек на участке солнцепек (дети встали, подняли руки вверх, потянулись).
Собирайся народ в хоровод (встали в круг взялись за руки).
Станем кругом ходить да весну веселить! Здравствуй, Здравствуй весна! Ты нам солнце принесла! (хлопают в ладоши)
Улыбнись и озари, луг цветами убери (дети улыбаются, разводят рука в стороны)
Воспитатель: Садись медвежонок, послушай, что еще дети знают о весне.
Алина, что происходит с деревьями весной в саду? иллюстрация.
Алина П : На деревьях распустились листочки, цветут фруктовые деревья, вишня, груша, яблоня, слива.
Воспитатель: Посмотрите,как красив цветущий сад. Ваня, расскажи чем занимаются люди весной в поле, огороде?
Даня: Люди сажают цветы на клумбах, овощи в огороде, на полях сеют пшеницу, чтобы был хороший урожай.
Воспитатель показывает иллюстрацию комбайна на полях.
Воспитатель: Люди на Кубани трудолюбивые. Весна горячая пора для посадки.
Весной день, год кормит- в народе говорят. Весной нужно все вовремя успеть посадить и овощи и зерновые культуры, чтобы осенью был хороший урожай.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем медвежонку чем мы с вами занимаемся весной? - Ванечка расскажи.
Ваня: Мы тоже трудимся на участке: убираем мусор, сажаем цветы, овощи на огороде, ухаживаем за ними.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Катюша, скажи, что принесла нам весна?
Катя: Весна принесла нам солнце ясное, пение птиц, молодую листву, чистую траву, густую траву, яркие цветы.
Воспитатель: Да, наступили весенние деньки.
- Как называем ласточку? - весенняя гостья.
- Как называем весенний лес весной? – весенний лес.
- Как называется солнце весной? – весеннее солнце.
Медвежонок много узнал о весне и говорит спасибо всем ребятам за их рассказы. А сейчас он вернется в лес к своей маме медведице.
(уносит медвежонка за пенек).
Ребята, что понравилась вам в лесу?
Дети: Птицы поют, много травы, цветов, разных жуков бабочек.
Воспитатель: Ребята посмотрите,что я нашла под березкой. (корзинку с цветами). Это красивые цветы, мы украсим ими нашу группу. А это семена. Мы посеем их в клумбу на участке, будем поливать, рыхлить землю, ухаживать за ними вырастут цветы и будут радовать нас своей красотой.
Ребята нам пора возвращаться в д/с мы еще вернемся сюда летом. Спасибо лесу, дети до свидания. ( звучит запись: «Шум леса», дети выходят из музыкального зала).