МААМ-картинки

Обучение детей связной речи. Беседа о весне

Татьяна Трофименко
Обучение детей связной речи. Беседа о весне
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: закрепить представления детей о весне.

Вызвать интерес к беседе и желание участвовать в ней.

Учить детей поддерживать беседу : правильно отвечать на вопросы (по форме и содержанию).

Активизировать словарь детей : весенний день, весенний лес, весенняя гостья (ласточка).

Добиваться живого эмоционального отклика на рассказ воспитателя.

Развивать чувство взаимопонимания и сплоченности коллектива.

Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родной Кубани.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: ежедневные наблюдения в природе на участке.

Публикация «Обучение детей связной речи, Беседа о весне» размещена в разделах

Нахождение примет весны : появилась трава, цветы, листья на деревьях; жуки, бабочки. Прилетели птицы: поют, вьют гнезда. Люди сажают цветы и овощи.

Наблюдение за трудом взрослых. Активное, посильное участие в труде.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: иллюстрации о весне, играх и труде взрослых весной.

Аудио запись с шумом леса, пением птиц.

Худ. слово: стихи, пословицы о весне, рассказ воспитателя «Лесные новости».

ИГРОВОЙ ПРИЕМ: путешествие в весенний лес, лесной персонаж – медвежонок (мягкая игрушка)

Ход ЗАНЯТИЯ

I Вступительная I часть.

Дети входят в муз. зал. становятся возле воспитателя.

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте улыбнемся и поприветствуем их?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: У меня сегодня такое хорошее весенние настроение. Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Тепло, появилась трава, листочки на деревьях, выросли первые цветы.

Прилетели птицы, после зимы всегда наступает лето.

Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, как весна пришла в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Какие правила поведения вы знаете?

Чего нельзя делать в лесу?

Дети: Нельзя рвать цветы, не наступать на муравейник, не ломать ветки в лесу, не разжигать костер.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Теперь давайте улыбнемся и отправимся в весенний лес.

Звучит запись с пением птиц.

Воспитатель: Вот и мы с вами пришли в весенний лес. Как красиво кругом.

На фоне записи воспитатель читает стих в апрельском лесу.

Воспитатель читает стих «В апрельском лесу» автор Г. Леденчиков.

Хорошо в лесу в весною,

Пахнет свежею листвою,

Птицы разные поют,

На деревьях гнезда вьют….

Дети присаживайтесь на полянку.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете, которые прилетают к нам весной?

Дети: Скворцы, ласточки, стрижи (воспитатель показывает иллюстрацию птиц)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему весной так весело щебечут птицы?

Дети: Птицы прилетели из теплых стран, они вьют гнезда, радуются, что вернулись домой, стараются быстрее устроить гнездо.

Воспитатель: Какие одни из первых птиц прилетают весной?

Воспитатель: Алина, расскажи стихотворение о ласточке.

Алина: Стих «Весенняя гостья» И. Белоус

Милая певунья ласточка родная,

К нам домой вернулась из чужого края.

Под окошком вьется.

С песнею живою.

«Я весну и солнце принесла собою».

Воспитатель: Почему ласточку называют весенней гостьей?

Дети: Она прилетает в начале весны.

Недаром в народе говорят:

Воспитатель: Появились ласточки, жди теплых дней.

Звучит запись с шумом леса.

Воспитатель Ребята вы слышите, как шумно стало в лесу. Это звери проснулись после зимы. Назовите, каких зверей вы знаете, которые весной проснулись после зимней спячки?

Воспитатель показывает иллюстрацию.

Дети: Медведи, лисы, волки, ежи, змеи, суслики и пр.

Воспитатель: Ребята послушайте, что я знаю о семье медведей.

Зимой у медведицы рождаются один два медвежонка. Они питаются молоком матери, а весной выходят из берлоги ищут себе корм. (подходит к пеньку и достает медвежонка)

Воспитатель: Это маленький медвежонок, он недавно появился на свет и еще не знает что такое весна.

Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам лесные новости.

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Лесные новости.

1. Весной начинается линька животных. Заяц и белка меняют сои шубки с зимней пушистой теплой на летнюю тонкую, чтобы не было жарко летом. Заяц меняет цвет шерсти с белого на серый, а белочка из серого становится рыженькой.

Дети почему так происходит?

Дети: Серая шубка зайца становится незаметной среди деревьев, прячется от врагов. – иллюстрация.

2. Весеннее солнце разбудило жителей лесного государства- муравейника. Проснулись муравьи и принялись за работу. Нужно привести в порядок свой дом, построить новые квартиры.

3. Проснулись пчелы. Вылезли из домика улья и греются на солнышке, расправляют крылья и летят искать нектар среди цветов. - иллюстрация.

4. Весной в каждой канаве, где есть вода, легко встретить лягушку.

Она откладывает икру. Потом из нее появятся головастики и превратятся в лягушек. Будет дружное кваканье лягушек. - иллюстрация.

Воспитатель: Ребята медвежонку интересно было узнать, что происходит с птицами и животными весной. А сейчас поговорим о растениях. Что весной происходит с деревьями.

Яна: Листья появляются первые цветы, одуванчики.

Воспитатель Какие цветы вы еще знаете?

Дети: Подснежник, ландыш, одуванчик.

Воспитатель: Катя расскажи медвежонку стихотворенье. - иллюстрация.

Катя:

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Воспитатель: Почему одуванчик похож на солнце? Медвежонок хочет с вами поиграть. Ребята выходите на полянку поиграем с медвежонком.

Физ. минутка.

Выпал солнечный денек на участке солнцепек (дети встали, подняли руки вверх, потянулись).

Собирайся народ в хоровод (встали в круг взялись за руки).

Станем кругом ходить да весну веселить! Здравствуй, Здравствуй весна! Ты нам солнце принесла! (хлопают в ладоши)

Улыбнись и озари, луг цветами убери (дети улыбаются, разводят рука в стороны)

Воспитатель: Садись медвежонок, послушай, что еще дети знают о весне.

Алина, что происходит с деревьями весной в саду? иллюстрация.

Алина П : На деревьях распустились листочки, цветут фруктовые деревья, вишня, груша, яблоня, слива.

Воспитатель: Посмотрите,как красив цветущий сад. Ваня, расскажи чем занимаются люди весной в поле, огороде?

Даня: Люди сажают цветы на клумбах, овощи в огороде, на полях сеют пшеницу, чтобы был хороший урожай.

Воспитатель показывает иллюстрацию комбайна на полях.

Воспитатель: Люди на Кубани трудолюбивые. Весна горячая пора для посадки.

Весной день, год кормит- в народе говорят. Весной нужно все вовремя успеть посадить и овощи и зерновые культуры, чтобы осенью был хороший урожай.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем медвежонку чем мы с вами занимаемся весной? - Ванечка расскажи.

Ваня: Мы тоже трудимся на участке: убираем мусор, сажаем цветы, овощи на огороде, ухаживаем за ними.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Катюша, скажи, что принесла нам весна?

Катя: Весна принесла нам солнце ясное, пение птиц, молодую листву, чистую траву, густую траву, яркие цветы.

Воспитатель: Да, наступили весенние деньки.

- Как называем ласточку? - весенняя гостья.

- Как называем весенний лес весной? – весенний лес.

- Как называется солнце весной? – весеннее солнце.

Медвежонок много узнал о весне и говорит спасибо всем ребятам за их рассказы. А сейчас он вернется в лес к своей маме медведице.

(уносит медвежонка за пенек).

Ребята, что понравилась вам в лесу?

Дети: Птицы поют, много травы, цветов, разных жуков бабочек.

Воспитатель: Ребята посмотрите,что я нашла под березкой. (корзинку с цветами). Это красивые цветы, мы украсим ими нашу группу. А это семена. Мы посеем их в клумбу на участке, будем поливать, рыхлить землю, ухаживать за ними вырастут цветы и будут радовать нас своей красотой.

Ребята нам пора возвращаться в д/с мы еще вернемся сюда летом. Спасибо лесу, дети до свидания. ( звучит запись: «Шум леса», дети выходят из музыкального зала).

Публикации по теме:

Презентация «Мы в детском саду» Фото отчет о проделанной работе: Мы играем (летняя компания); Экскурсия в Лянторский этнографический музей; Поделки к конкурсу "Осенний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей связной речи. Беседа о весне
Опубликовано: 21 октября 2014 в 22:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей связной речи. Беседа о весне» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трофименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД