Марина Кучма
Конспект беседы о природе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников
Беседа о родной природе
Цели: дать детям представления о разнообразии природы (погода, водоёмы, леса, познакомить с растительным и животным миром родных мест, природоохранной деятельностью человека. Учить детей отвечать на вопросы аргументированно и полно. Способствовать воспитанию любви к родной природе.
Публикация «Конспект беседы о природе в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
1. Игровой момент:
В гости к детям приходит Мишутка. Он рассказывает детям о своей жизни в лесу. Воспитатель предлагает Мишутке поприсутствовать на занятии, послушать рассказ детей о родном городе.
2. Воспитатель показывает карту нашего города, обводит указкой его территорию, объясняет значение слова «территория», рассказывает об истории города, окрестных мест.
Что обозначает на карте синий цвет? Какие водоемы есть на территории города? Воспитатель предлагает детям рассказать о них.
3. Физкультурная минутка.
На четырёх стульчиках стоят иллюстрации с изображением времён года. Воспитатель предлагает попутешествовать по временам года (поочередно,и дети подбегают к картинке- отгадке. После отгадывания каждой загадки воспитатель спрашивает: «Чем вам нравится осень (зима?»
4. Игровое упражнение «Дорисуй то, что не дорисовал художник». Воспитатель раздаёт детям листочки с изображением половинки дерева и т. д., подсказывает, если необходимо, как дорисовать картинку.
Вопросы детям: Какие деревья вы помогли дорисовать художнику? Какие ещё деревья растут у нас? Где больше всего деревьев?
5. Игровое упражнение «Выберите лекарственное растение (по иллюстрациям). Воспитатель рассказывает о лекарственных растениях, дети подбирают соответствующие картинки.
6. Разгадывание кроссворда «Местные животные».
Один из вопросов в кроссворде - о зубре. Воспитатель спрашивает: где они живут? Для чего создают заповедники? Что это такое?
7. Воспитатель предлагает подобрать угощение для Мишутки (подобрать иллюстрации или вылепить из пластилина ягоды и фрукты).
8. Подведение итогов. Закрепление полученных знаний.