Марина Павельева
Беседа о Дне Конституции со школьниками 12–16 лет. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «День Конституции»
Цели и задачи: дать представление о Конституции; сформировать понятия «закон, право, обязанность»; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за свою страну, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.
Публикация «Беседа о Дне Конституции со школьниками 12–16 лет, Фотоотчет» размещена в разделах
- День Конституции, 12 декабря
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2022
В День Конституции с ребятами ГКУ СРЦН «Надежда» была проведена беседа об одном из главных праздников страны. И начали мы с небольшой викторины. Ребята вспомнили, кто такой гражданин, что такое паспорт, что относится к символике России, вспомнили об основных правах и обязанностях и т. д.
А затем мы перешли к основному закону государства – Конституции РФ.
Воспитанникам напомнили о том, когда и как была принята Конституция РФ.
Итак, сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому.
Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.
Затем мы с ребятами говорили о том, что же сказано в нашей Конституции.
В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано : человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.
Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.
В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.
Следующим этапом нашей беседы стал разговор о наших правах. Дети вспомнили о ПРАВЕ НА ЖИЗНЬ, ПРАВЕ НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЛИЩА, ПРАВЕ НА ОТДЫХ, ПРАВЕ НА ОБРАЗОВАНИЕ, ПРАВЕ НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ и т. д.
Говорили о том, как часто мы пользуемся этими правами и являются ли важными права в нашей жизни.
Разговор не обошелся и без обязанностей граждан.
И, наконец, разговор зашел о символике РФ. Дети узнали, что в соответствии со ст. 70 Конституции РФ закреплена символика нашего государства.
Все мы должны граждане страны, поэтому должны знать и почитать символы своего государства. (флаг, герб, гимн)