Елена Зубарова
Конспект беседы «Наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши верные друзья»
Программное содержание:
- формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни;
- прививать любовь к физическим упражнениям;
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций о здоровом образе жизни.
Материал, оборудование: кукла Незнайка, картинки с изображением продуктов питания.
Ход беседы
I. Орг. момент. Этюд п/г «Холодно-жарко».
II. Создание проблемной ситуации. В гости к детям приходит Незнайка. Он расстроен.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, чем это ты так расстроен?
Публикация «Конспект беседы „Наши верные друзья“» размещена в разделах
Незнайка: Ребята, что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел и совсем не знаю, как вернуть свое здоровье.
Воспитатель: Ребята, поможем незнайке, расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (да). Я сейчас буду рассказывать стихотворение, если в нем все правильно, то вы говорите «Да», если в нем что-то не правильно, вы говорите «Нет».
Чтобы расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься,
Чтобы зубы не болели,
Ешь конфеты-карамели,
Фрукты и овощи перед едой,
Тщательно, очень старательно мой,
Если выходишь зимой погулять,
Шапку и шарф надо дома оставлять,
Вовремя ложись, вставай,
Режим дня ты соблюдай,
Вот еще совет простой,
Руки мой перед едой,
Если на улице лужа и грязь,
Надо туда непременно упасть,
Платочек, расческа должны быть своими,
Это запомни и не пользуйся чужими.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (нет). Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом). Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.
Незнайка: Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно.
Воспитатель: Есть еще один секрет для нашего здоровья. Вот послушайте:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть. Ребята, как вы думаете, где могут быть витамины? (ответы детей). Правильно, в овощах и фруктах. Давайте, расскажем Незнайке какая еда вредная, а какая полезная.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Незнайка: Я все понял, чтобы быть здоровым, нужно хорошо питаться, гулять на свежем воздухе и быть в хорошем настроении.
Воспитатель: Все правильно, Незнайка.
Незнайка: Спасибо, ребята, что помогли мне узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Побегу расскажу своим друзьям. До свидания!
III. Итог беседы.
Физминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
(Сжимают и разжимают пальцы. Затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца)
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
См. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Краснощекова Н. В.
Упражнения на развитие эмоционального мира детей
«Гнездышко»
Дети присели в кругу, взявшись за руки – это гнездо. Внутри сидит птичка. Снаружи летает еще одна птичка и дает команду: «Птичка вылетает!». Гнездо рассыпается и все летают как птицы. Ведущий командует: «В гнездо!». Опять приседают. Кто не успел – тот ведущий.
«Сбрось усталость»
«Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, приоткрой рот. Слегка покачивайся в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты сряхнул всю усталость, чуть-чуть осталось. Повтори еще».