Исаева Надежда
Конспект беседы «Наш московский район»
Цель: воспитание патриотических чувств через знакомство с родным районом города.
Задачи:
1. Расширять знания детей о Московском районе.
2. Познакомить детей достопримечательностями Московского района.
3. Формировать интерес к своему району; желание узнавать и называть знакомые места.
4. Расширять кругозор детей.
5. Развивать связную речь.
Материал: интерактивная доска, слайды и картинки с изображением достопримечательностей Московского района.
Публикация «Конспект беседы „Наш московский район“» размещена в разделах
Воспитатель: Дорогие ребята мы с вами живем в городе, который называется….
Дети: Нижний Новгород.
Воспитатель: Наш город большой и разделен на 8 районов. (слайд)
Вы скажете почему и зачем? А я вам отвечу. Нижний Новгород очень древний и уходит корнями в самую старину. Он строился и расширялся веками. (слайд)
Сначала городом Нижним называлось только то, что было на дятловых горах, в верхней части. Именно там образовались первые районы. (слайд)
А наш Московский район, в котором мы с вами живем, считается самым молодым. Ему всего 50 лет.
Но доказано археологами, что еще в каменном веке на месте нашего района жили люди. Только представьте их себе: одеты в шкуры животных, с дубинками. Они также растили своих детишек. Обучали их нелегкой жизни. (слайд)
На месте нашего района находились маленькие речушки, болота. Земли были неплодородными. (слайд)
Но, несмотря на это, люди здесь образовывали села, деревни и трудились: сажали картофель, капусту; разводили коз, свиней, коров; занимались кузнецким, гвоздильным делом; производили бубенчики, колокольчики; плели рыболовные сети. (слайд)
Селения находились так близко, что приветствовать они могли друг друга –помахать рукой через болотце или речку. (слайд)
Шли годы, деревни объединялись, расширялись, присоединялись к городу.
И вот, настало время, деревни и села присоединились к городу, образуя 8 район. Он сразу же стал очень важным не только для города, но и для страны.
На месте болот построился Авиационный завод «Сокол» (Слайд,
Машиностроительный завод (слайд)
Завод «Октябрь», на котором производили марлю, вату, бинты; Завод «Красный якорь» (слайд).
Наша страна стала славиться воздушным, наземным, водным транспортом (слайд).
В нашем районе проходит городская электричка (слайд).
Ходят различные виды автомобилей (слайд).
На территории нашего района находятся 3 станции метрополитена (слайд).
В районе размещены различные торговые предприятия («5», «Перекресток», «Вишневый сад» и др. (Слайды)
Район обеспечен школами, детскими садами, поликлиниками, больницами, библиотеками, парками, скверами. (слайд)
Недалеко от нас находится любимое место взрослых и детишек. Вы правы, это зоопарк «Лимпопо». (слайд)
И все это создано руками ваших родных, близких и знакомых для того, чтобы город развивался, жил счастливо, удивляя своей красотой всех людей.
Для того, чтобы люди занимались своим здоровьем, в районе созданы спортивные сооружения (Слайд)
Музеи района хранят его историю и культуру. (слайд)
Хотелось бы отметить. Для того, чтобы познакомить вас поближе с нашими родными местами, я ходила в библиотеку, посетила музеи.
Наш район хранит память о великих людях, которые прославили нашу страну.
Вот перед вами бюст Ю. А. Гагарину около школы №66. (слайд)
Памятник летчикам-испытателям…. (слайд)
Мемориал славы героям-работникам авиационного завода, погибших на фронтах ВОв. Именно сюда спешат 9 мая жители нашего района. (слайд)
Все это напоминает нам о людях, которые построили нам наш район. Многих из них уже нет среди нас, но память о них будет жить вечно.
В нашем районе даже есть площадь героев, героев нашего времени. Но об этом мы поговорим с вами на следующем занятии.
Наш рассказ подходит к концу. Давайте вспомним о том. Что интересного вы сегодня узнали.
С чем мы сегодня познакомились?
Сколько лет району?
Что раньше было на месте района?
Чем занимались люди раньше?
Чем прославился район?
Где хранится история района? (в музеях, библиотеках, в сердцах людей)
Для чего дети должны знать обо всем этом? (Каждый человек должен знать историю своего края, т. к. он сам является частью ее истории. Если мы будем помнить о людях, которым обязаны жизнью, значит и нас будут помнить. Для этого мы должны учиться, работать и жить во благо своих родных и близких).