Юлия
Конспект беседы «Зима»
Конспект беседы «Зима»
Цели:
Обобщить знания детей по теме; закрепить представления детей о признаках зимы; помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: Обобщить систематизировать представления детей о
зиме как времени года;
Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Ход беседы.
Чтение стихотворения о зиме.
Воспитатель. Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Публикация «Конспект беседы „Зима“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель. Воспитатель в костюме Зимушки-зимы встречает детей.
Здравствуйте, дети. Очень рада видеть вас всех.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, кто я?
(Ответы детей)
Отгадайте загадку.
Воспитатель. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети. Это зима.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Да, я Зимушка-зима в гости к вам пришла. Сегодня, ребята мы с вами поговорим о чудесном времени года –зиме.
Воспитатель. Дети вам нравиться зимой?
Дети. Да!
Воспитатель. А какая бывает зима, расскажите? Какие признаки зимы вы знаете, назовите их?
Дети.
1-й ребенок.
Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
2-й ребенок.
Солнце стоит высоко и греет мало.
3-й ребенок.
Небо часто серое.
4-й ребенок.
Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
5-й ребенок.
Реки и озёра покрыты льдом.
6-й ребенок.
На окнах мороз рисует причудливые узоры.
7-й ребенок.
Деревья и кусты стоят без листьев.
8-й ребенок.
Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.
9-й ребенок.
Остались только зимующие птицы.
10-й ребенок.
Зайчик и белочка поменяли свои шубки.
11-й ребенок.
У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.
Воспитатель. Ребята, назовите первый месяц зимы?
Дети. Декабрь.
Воспитатель. А какие изменения произошли в декабре по сравнению с осенними месяцами?
Каких красок в природе стало больше?
(ответы детей).
Воспитатель. «Год кончает - зиму начинает» - так говорят о декабре, последнем месяце года и первом - зимы. Все ниже солнце, все короче и темнее дни. А морозные ночи светлее от звезд.
Древнерусское название декабря: Лютень, Студень- за лютую морозную пору, за длительную стужу. Это самый скромный месяц года, поглощенный тьмой и морозами.
Дети, в старину, в народе декабрь назывался «студень» и «стужайло».
Воспитатель. Его так называют из-за зимней стужи и морозов, которые часто бывают в этом месяце, из-за того, что он землю промораживает, остужает. А ещё в давние времена декабрь назывался «хмурень.
Проводится физкультминутка:»Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую)
Возле ёлочки зелёной
Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Воспитатель. А кто из вас назовет второй месяц зимы?
Дети. Январь.
Воспитатель. Январь - году начало, зиме середина. Дни становятся длиннее, больше светлых часов. Солнце встает раньше и ярче светит, заторопилось к весне. А сугробы все выше, снег глубже, лед толще.
Январь - месяц ярких звезд, белых троп. Снег скрипит под ногами. Январь - вершина зимы.
Солнце в январе светит ярко, но оно не дает тепло, не греет.
-А как называется третий месяц зимы?
Дети. Третий месяц зимы-февраль. Про февраль говорят: «Февраль переменчив: то январём потянет, то мартом проглянет».
Воспитатель. Февраль - самый короткий месяц в году, финал зимы. Последние холода. Ледяной ветер гуляет в открытом поле, носится меж голых берез и осин, забивает еловые лапы снегом. А в безветрие все засыпано инеем. Шелковистая вата снегов нежно румянится в свете заката.
Крепкие морозы в феврале бывают только по ночам. Днем в затишье начинает пригревать солнце. Недаром февраль, по народному календарю, двуликий месяц: и Лютень, и Бокогрей.
Воспитатель. Дети, а что Вам нравится делать зимой?
Дети. Зимой можно играть в снежки. Я люблю зиму, потому что люблю кататься на лыжах, на коньках, лепить снеговиков, кататься на санках и т. д.
Проводится игра:"Зимние забавы".
Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Ход игры:
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! "Падают".
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. "Падают".
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
Воспитатель. Вот наша беседа подошла к концу. Вы сегодня были очень активными и любознательными. Спасибо вам.
Воспитатель. О чём мы с вами беседовали ребята?
Какие приметы и поговорки о зиме или зимнем месяце, вы знаете?
Дети.
1. Будет зима – будет и лето.
2. Без шубы и валенок и зима без конца.
3. В зимний холод всякий молод.
4. Зима спросит, что летом припасено.
5. Не пугай, зима, весна придет.
6. Что летом родится, то зимой пригодится.
7. Зима – не лето, в шубу одета.
Воспитатель. Молодцы, ребята!