Папки-передвижки

Конспект беседы «У светофора каникул нет» в средней группе

Ирина Шишмарёва
Конспект беседы «У светофора каникул нет» в средней группе

Беседа на тему : «У светофора каникул нет» в средней группе

Составила и провела воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» Шишмарёва. И. В.

Цель:

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Продолжить знакомство с дорожными знаками.

Закрепить знание правил дорожного движения: дорожных знаков и сигналов светофора.

Учить детей связно отвечать на вопрос воспитателя.

Публикация «Конспект беседы „У светофора каникул нет“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать: мышление, память, ориентировку в пространстве.

Воспитывать: культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование:

Руль, элементы дорожных знаков, набор дорожных знаков, картинка светофора, картинки различных видов транспорта, иллюстрации дорожных знаков.

Ход мероприятия:

Дети входят, становятся в круг.

Сегодня мы собрались, чтобы узнать, хорошо ли мы знаем правила дорожного движения? ПДД необходимо знать и соблюдать всегда.

Ребята к нам в гости пришё л Буратино:

- Помогите, помогите, случилась беда! Злой Карабас Барабас перепутал все правила дорожного движения в Сказочной стране. Теперь там происходят каждый день аварии и несчастные случаи на дороге. Жители не знают что делать. А мне одному не справиться!

-Дети, поможем жителям Сказочной страны? Ведь мы-то с вами хорошо знаем ПДД?

Необходимо поскорее отправиться в Сказочную страну. Вы готовы?

Дети садятся в «автобус» (из стульчиков). Вспоминаем правила поведения в общественном транспорте.

- Вот мы и прибыли в Сказочную страну. Давайте посмотрим, что же здесь происходит? Изображение аварии.

- А как вы думаете, почему произошла авария? (ответы детей)

Ведущий: На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

- Дети, злой Карабас Барабас перепутал все цвета у светофоров в Сказочной стране. Давайте поможем всё исправить.

1. Эстафета «Неправильный светофор». Дети по очереди подходят к столику и правильно раскладывают цвета у светофора.

Цель: закреплять у детей элементарные знания о правилах безопасного движения на дороге, о значении цветов светофора; развивать логическое мышление, умение вычленять лишнее.

Ход игры:

1. Разложить перед собой круги.

2. Рассмотреть, назвать цвета.

3. Предложить собрать светофор.

4. Ребенок должен найти лишний цвет – синий.

5. Рассказать что означают цвета у светофора.

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте же вспомним, что обозначает каждый сигнал светофора. А поможет нам стихотворение.

Стихотворение про светофор.

Красный свет- проезда нет,

Жёлтый свет - внимание.

А зелёный яркий свет -это для гуляния.

2. «Малоподвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный». Дети становятся по парам, один впереди, другой сзади. У «шофёра» в руках руль. Воспитатель показывает сигналы светофора; зелёный – дети двигаются, жёлтый – стоят на месте, красный – присаживаются на корточки.

Ведущий: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Какие ещё друзья, кроме светофора, помогают нам не попасть под машину, правильно перейти дорогу? (пешеходные переходы)

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Все машины пропусти,

И счастливого пути!

Молодцы, хорошо справились с заданием. Но мы с вами ещё не всё исправили в Сказочной стране. Смотрите, злой Карабас Барабас разломал все дорожные знаки на кусочки. Давайте починим их.

3. Игра «Угадай транспорт»

Дети сидят полукругом.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отвечают, и тот, кто отвечает правильно, получает карточки с изображением ответа. Побеждает тот у кого в конце окажется больше карточек. Загадок великое множество.

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Все мы с вами очень хорошо потрудились. Навели порядок на улицах в Сказочной стране. Буратино благодарит детей.

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Дети занимают места в «автобусе» и отправляются обратно.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день светофора» в средней группеФотоотчет «Международный день светофора» в средней группе ФОТООТЧЕТ " МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СВЕТОФОРА " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: Продолжаем знакомить детей со светофором, Закрепить знания.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группеКонспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.

Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае»Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае» Ход беседы: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Правильно! За окном холодно, пасмурно,.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора»Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора» Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») в старшей.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора»Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора» Цель: Формировать основы собственной безопасности. Задачи: Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный) и формы предметов.

Планирование мероприятий на время осенних каникул с детьми средней группы План мероприятий разработан для детей 4-5 лет общеразвивающей направленности. Автор разработки воспитатель 1 категории Бальзамова Н. Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «У светофора каникул нет» в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 13:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «У светофора каникул нет» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шишмарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД