Татьяна Галахова
Беседа «Режим дня» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему : «Режим дня».
Цели:
1. познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;
2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.
3. Воспитание собранности; закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.
Ход беседы:
1. Организационный момент
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Публикация «Беседа „Режим дня“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Режим дня
- Режим дня. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
2. Введение в тему.
Я вам сейчас прочитаю небольшой рассказ, а вы внимательно послушайте.
Жил на свете мальчик Петр. Были у Петра мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили – обожали… Поэтому Петр ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался, зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное. Петин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить много разных игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоедали, что Петр бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание. В школу Петенька постоянно опаздывал. Но там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал девочек за косички, бил малышей, толкал всех, кто попадался ему навстречу.
Вопросы:
1. Что вы можете сказать об этом мальчике?
2. Нравится вам или не нравится Петр? Почему?
3. Как вы думаете, почему Петя постоянно опаздывал в школу?
Ребята, как вы думаете, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть они знают какую – то тайну времени или часы у них по – другому ходят? Оказывается, тайна времени действительно существует. Может быть кто – то из вас знает эту тайну?
Верно, это режим дня. А что такое режим дня? Режим дня – это правильная организация дня. Если вы встаете в определенное время, пораньше, то вы можете все успеть сделать вовремя.
3. Сообщение темы и целей.
- Итак, сегодня мы поговорим о режиме дня, узнаем о необходимости соблюдения режима.
- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п.)
- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т. п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит
состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность
и успеваемость в школе.
- Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?
- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)
Физкультминутка «На зарядку»
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Игра «Доскажи словечко».
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй. (режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш веселый друг. (будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная. (семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным. (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже. (застилаю)
После душа и зарядки
Ждет меня горячий. (завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу,. (друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить. (не хочет)
С пятерками спешу домой
Сказать, что я- всегда. (герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам. (Мойдодыра!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе. (играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья. (мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой. (пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя. (работа)
Я важное закончил дело
И, ребята, не грущу,
Я с работы папу. (жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы бер м гантели,
С папой спортом. (занимаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже. (пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и. (уши).
Ждет меня моя кровать,
«Спокойной ночи»! Надо. (спать)
Завтра будет новый день!
Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете
Итоги.
- Что такое режим дня? (Распределение по времени действий человека за сутки.)
- Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)
- Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.
Рефлексия.
- Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?
- Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.
- В заключение классного часа мне хотелось сказать вам несколько слов
Режим дня соблюдайте,
Старших уважайте,
Малышей не обижайте –
Вот вам мой совет.
Будете на свете
Жить сто лет!