Папки-передвижки

Беседа «Режим дня» для детей младшего школьного возраста

Татьяна Галахова
Беседа «Режим дня» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа на тему : «Режим дня».

Цели:

1. познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;

2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

3. Воспитание собранности; закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.

Ход беседы:

1. Организационный момент

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Публикация «Беседа „Режим дня“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

2. Введение в тему.

Я вам сейчас прочитаю небольшой рассказ, а вы внимательно послушайте.

Жил на свете мальчик Петр. Были у Петра мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили – обожали… Поэтому Петр ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался, зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Петин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить много разных игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоедали, что Петр бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание. В школу Петенька постоянно опаздывал. Но там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал девочек за косички, бил малышей, толкал всех, кто попадался ему навстречу.

Вопросы:

1. Что вы можете сказать об этом мальчике?

2. Нравится вам или не нравится Петр? Почему?

3. Как вы думаете, почему Петя постоянно опаздывал в школу?

Ребята, как вы думаете, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть они знают какую – то тайну времени или часы у них по – другому ходят? Оказывается, тайна времени действительно существует. Может быть кто – то из вас знает эту тайну?

Верно, это режим дня. А что такое режим дня? Режим дня – это правильная организация дня. Если вы встаете в определенное время, пораньше, то вы можете все успеть сделать вовремя.

3. Сообщение темы и целей.

- Итак, сегодня мы поговорим о режиме дня, узнаем о необходимости соблюдения режима.

- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п.)

- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т. п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит

состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность

и успеваемость в школе.

- Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)

Физкультминутка «На зарядку»

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Игра «Доскажи словечко».

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй. (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш веселый друг. (будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная. (семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным. (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже. (застилаю)

После душа и зарядки

Ждет меня горячий. (завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу,. (друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить. (не хочет)

С пятерками спешу домой

Сказать, что я- всегда. (герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам. (Мойдодыра!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе. (играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья. (мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой. (пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя. (работа)

Я важное закончил дело

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу. (жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы бер м гантели,

С папой спортом. (занимаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже. (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и. (уши).

Ждет меня моя кровать,

«Спокойной ночи»! Надо. (спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете

Итоги.

- Что такое режим дня? (Распределение по времени действий человека за сутки.)

- Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)

- Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.

Рефлексия.

- Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

- Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.

- В заключение классного часа мне хотелось сказать вам несколько слов

Режим дня соблюдайте,

Старших уважайте,

Малышей не обижайте –

Вот вам мой совет.

Будете на свете

Жить сто лет!

Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Беседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаБеседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время»Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Динамическая открытка «Лягушка» для детей младшего школьного возрастаДинамическая открытка «Лягушка» для детей младшего школьного возраста Фрагмент занятия. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим и сделаем известного героя многих сказок. О ком пойдет речь вам подскажет.

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста.Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста. Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку формата А4 и предназначен для взаимодействия педагога с детьми.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Объемные цветы»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Объемные цветы» Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей, творческих людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Режим дня» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 6 августа 2024 в 09:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Режим дня» для детей младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Галахова (УИ 3453858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД