Папки-передвижки

Беседа «Режим дня» для детей младшего школьного возраста

Татьяна Галахова
Беседа «Режим дня» для детей младшего школьного возраста

Беседа на тему: «Режим дня».

Цели:

1. познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;

2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

3. Воспитание собранности; закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.

Ход беседы:

1. Организационный момент

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

2. Введение в тему.

Я вам сейчас прочитаю небольшой рассказ, а вы внимательно послушайте.

Жил на свете мальчик Петр. Были у Петра мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили – обожали… Поэтому Петр ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался, зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Петин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить много разных игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоедали, что Петр бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание. В школу Петенька постоянно опаздывал. Но там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал девочек за косички, бил малышей, толкал всех, кто попадался ему навстречу.

Вопросы:

1. Что вы можете сказать об этом мальчике?

2. Нравится вам или не нравится Петр? Почему?

3. Как вы думаете, почему Петя постоянно опаздывал в школу?

Ребята, как вы думаете, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть они знают какую – то тайну времени или часы у них по – другому ходят? Оказывается, тайна времени действительно существует. Может быть кто – то из вас знает эту тайну?

Верно, это режим дня. А что такое режим дня? Режим дня – это правильная организация дня. Если вы встаете в определенное время, пораньше, то вы можете все успеть сделать вовремя.

3. Сообщение темы и целей.

- Итак, сегодня мы поговорим о режиме дня, узнаем о необходимости соблюдения режима.

- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п.)

- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т. п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит

состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность

и успеваемость в школе.

- Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)

Физкультминутка «На зарядку»

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Игра «Доскажи словечко».

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй. (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш веселый друг. (будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная. (семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным. (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже. (застилаю)

После душа и зарядки

Ждет меня горячий. (завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу,. (друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить. (не хочет)

С пятерками спешу домой

Сказать, что я- всегда. (герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам. (Мойдодыра!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе. (играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья. (мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой. (пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя. (работа)

Я важное закончил дело

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу. (жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы бер м гантели,

С папой спортом. (занимаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже. (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и. (уши).

Ждет меня моя кровать,

«Спокойной ночи»! Надо. (спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете

Итоги.

- Что такое режим дня? (Распределение по времени действий человека за сутки.)

- Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)

- Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.

Рефлексия.

- Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

- Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.

- В заключение классного часа мне хотелось сказать вам несколько слов

Режим дня соблюдайте,

Старших уважайте,

Малышей не обижайте –

Вот вам мой совет.

Будете на свете

Жить сто лет!

Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Беседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаБеседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время»Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Режим дня» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 6 августа 2024 в 09:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Режим дня» для детей младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Галахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД