Татьяна Сазонова
Беседа «Наш помощник светофор» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в младшей группе
Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения
У проезжей части.
Обучающие задачи: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Уточнить, что обозначают его цвета: красный. желтый, зеленый
Что такое переход, его виды: наземный и подземный
Познакомить с работой регулировщика, назначением жезла
Продолжать учить аккуратно наклеивать готовые формы.
Публикация «Беседа „Наш помощник светофор“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Развивающие задачи: развивать внимание. память, мышление и речевую активность детей.
Воспитательные задачи: воспитывать безопасность поведения на улице, воспитывать желание
Помочь тому, кто попал в беду.
Предварительная работа:
А. Непосредственная образовательная деятельность по образовательной «Безопасность»
Б Чтение художественней литературы и рассматривание иллюстраций
Оборудование:
1. Игрушка Незнайка
2. Макет светофора.
3. Аудиозапись скрип тормозов
4. Дорожные знаки и жезл регулировщика
5. Вырезанные кружки красного, желтого и зелёного цвета, клей.
Литература Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора Ознакомление дошкольников с ПДД»
Ход образовательной деятельное :
Дети свободно стоят на ковре
Приветствие. «3дравствуйте»
Здравствуй, солнышко-Дружок! (руки к верху рисуем круг)
Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем покатываем носик)
Здравствуй зубки| (показываем зубки)
Здравствуй губки! (показываем губки)
Губками почмокали (чмокаем)
Зубками пощелкали (щелкаем)
Ручки вверх подняли поднимаем руки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе -
•Здравствуйте!» -сказали) здороваемся хором)
Воспитатель: Ребята мы с вами много беседовали о том как вести себя на улице как правильно переходить дорогу).
В гости к нам должен прийти Незнайка,чтобы вы ему все это и рассказали. Да вот что-то его нет. Задерживается. Где же он? Может быть, что-то случилось? Слышится скрип тормозов и крик Незнайки.
Пойду посмотрю.
Воспитатель возвращается с игрушкой Незнайкой начинается диалог между ними
Воспитатель: Что случилось, Незнайка?
Незнайка: спешил к вам я гости, торопился и скорей начал перебегать дорогу. А там столько машин!
Они гудят, скрипят, сигналят. Я испугался и побежал.
Воспитатель:. Незнайка, ты же сам виноват. Разве можно переходить дорогу перед машинами? Это надо делать в определенных местах. Вот послушай, сейчас ребята тебе все расскажут. Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Дети, когда вы идете по улице пешком, то как вас можно назвать, кто вы?
Ребята: Мы пешеходы.
Воспитатель: А где должны ходить ПЕШЕХОДЫ?
Ребята: По специальным дорожкам-тротуарам.
Воспитатель: А машины где едут?
Ребё нок: по дороге, которая называется проезжая часть.
Воспитатель: Тебе понятно, Незнайка? Нельзя бежать по проезжей части.
Незнайка: А как поступить, если надо перейти на другую сторону?
Воспитатель: Я думаю, что ребята это знают.
Ребята: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Это правильно. А какие вы знаете пешеходные переходы?
Ребё нок: Наземный и подземный.
Воспитатель:. И это правильно. А какой переход безопаснее и почему?
Ребё нок: Подземный, потому что там нет машин.
Покатать таблички этих знаков
Незнайка: Спасибо, ребята. Я это запомню.
B оспитатель: Ещё незнайка. на дороге есть надежный помощник, который тоже помотает переходить дорогу.
Вот послушайте загадку;
Одноногий и трёхглазый
Помогает всем и сразу.
Переключит глаз цветной.
Тем-иди, а этим стой!
Что же это?
Дети: светофор!
Воспитатель: Дети а вы сами хорошо знаете значение сигналов светофора?
Дети: Да
Воспитатель: Ну тогда расскажите нашему гостю. на какой сигнал светофора вы будете переходить дорогу?
Ребё нок: На зелёный.
Воспитатель: А что отменяет жёлтый свет?
Ребё нок: Внимание! Нужно приготовиться
Воспитатель: А на какой сигнал запрещает переход.
Дети: Конечно красный.
Воспитатель: Итак Незнайка, всё запомнил? А главное-знай, что светофор нам нужен для того, чтобы регулировать движение на дороге. Регулировать значит -наводить порядок. Ребята ещё выучили стихи, чтобы ты лучше запомнил. Стихи детей:
Красный свет-проезда нет и прохода тоже.
Никогда на красный свет ты идти не должен!
Жёлтый свет-сигнал простой : Ты ещё чуть-чуть постой.
Вот зелёный загорится- И тогда смелей вперед! На зелёный свет все лица Совершают переход.
Не смей идти на красный!
это может быть опасно!
Если сделаешь неверно и на красный перейдёшь- Знай, в беду ты непременно. Непременно попадешь!
Воспитатель:А сейчас всех вас, ребята, и тебя, Незнайка, я приглашаю поиграть. Игра «Пешеход» Дети играют, воспитатель их хвалит.
Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг случится, что светофор сломается? Как вы ДУМАЕТЕ, КТО помогает навести порядок на дороге?
Ребята: Регулировщик.
Воспитатель: Правильно. А поможет ему вот эта палочка, которая называется жезл, а иногда и свисток.
А сейчас, мои друзья я, предлагаю вам сделать много светофоров, чтобы на дороге всегда был порядок.
Дети проходят за столы и выполняют аппликацию «Светофор».
Анализ детским работ.
Воспитатель: O чем мы с вами сегодня рассказывали Незнайке? Ответы детей. А ты, Незнайка, все запомнил?
Незнайка: Спасибо вам дети. Вы мне очень помогли. теперь буду правильно переходить дорогу и научу своих друзей.
Воспитатель: А мы с ребятами тебе подарим светофор. И всем пожелаем безопасности на дороге.