Антонина Свинцова
Беседа на тему «Моя семья» с детьми второй группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель:
Свинцова А. П.
Цель: формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.
Задачи:
- учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
- понимать роль взрослого и ребёнка в семье;
- вызывать у ребёнка гордость за свою семью.
Ход занятия:
Воспитатель (показывает детям трафареты домиков). Ребята, что это такое?
Дети. Домики.
Воспитатель. Хотите в таком домике жить?
Дети. Да.
Публикация «Беседа на тему „Моя семья“ с детьми второй группы раннего развития» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель. Выберете себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нём себя.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике?
Дети. Да.
Воспитатель. А не скучно в нём жить одному?
Дети. Скучно.
Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?
Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.
А вы маму свою любите?
Дети. Да.
Воспитатель. А за что вы любите маму?
Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.
Воспитатель. Значит, мама у вас какая?
Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая.
Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?
Дети. Да.
Дети «селят» маму в домике. Радуются.
Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину?
Дети. Папа.
Воспитатель. А вы папу своего любите?
Дети. Да.
Воспитатель. А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?
Дети (перечисляют). Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол.
Воспитатель. Значит, папа у вас какой?
Дети (перечисляют) Хороший, умный, добрый, сильный, спортивный.
Воспитатель. Хотите поселить папу в своём домике?
Дети. Да.
Дети «селят» папу в домик.
Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?
Дети «селят» в домик братьев, сестёр, если таковые есть в семье.
Ребята, а кого в семье живёт бабушка?
Дети отвечают.
А бабушку вы любите?
Дети. Да.
Воспитатель. За что?
Дети (перечисляют). Она добрая, гуляет с нами, забирает из садика, покупает мороженое.
Воспитатель. И бабушку поселите в свой дом?
Дети. Да.
Воспитатель. А дедушку вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик.
Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья!