Еремина Елена
Беседа в разновозрастной группе «Грамотные пешеходы»
Беседа на тему: «Грамотные пешеходы»
в разновозрастной группе.
Цель: закрепление основ безопасности дорожного движения.
Задачи:
1) образовательная – уточнить знания детей о назначении светофора; познакомить детей с различными видами городского транспорта, познакомить детей с дорожными знаками;
2) развивающая – формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте;
3) воспитательная – воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Публикация «Беседа в разновозрастной группе „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: картинки «Дорожная Азбука», дорожные знаки, игрушки транспорта.
Методические приемы: Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций.
Ход беседы
1. Вводная беседа о транспорте.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте (дети здороваются). Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения на дороге. Но для начала скажите, что называют транспортом и для чего он нужен?
Дети: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Подземный, наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Что относится к наземному транспорту? Подойдите и выберите картинки
Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, машины.
Воспитатель: Где ездят машины?
Дети: По дороге, проезжей части
2. Составление памятки пассажира.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие правила поведения в транспорте вы знаете (поставить картинки).
Дети: Крепко держись за поручни, чтобы не упасть. Не бегай по салону и не кричи. Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются. Не высовывайся из окна. Уступай место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы большие молодцы.
3. Правила поведения на дороге.
Воспитатель: Ребята, когда мы выходим на улицу, то сразу становимся кем?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Это значит тот, кто ходит пешком. Где же должны на улице двигаться пешеходы?
Дети: Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки - тротуары.
Воспитатель: Тротуары узкие, как же людям по ним двигаться, чтобы не столкнуться?
Дети: Надо всегда придерживаться правой стороны. (Вызвать двух детей - показать) .
Воспитатель: По тротуару идти просто и приятно, но тебе нужно пересечь проезжую часть. Где же мы будем переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь послушайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем с вами в игру «Светофор»: красный – стоим, желтый - хлопаем, зеленый - шагаем. (Игра с детьми три раза).
Воспитатель: Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. А какие правила дорожного движения вы знаете? (Воспитатель вместе детьми описывает картинки и помогает называть правила).
Дети: По улице ходить только с мамой или с папой по тротуару. Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома. По дороге ходить нельзя, там ездят машины. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Переходя улицу, нужно посмотреть сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть на право, если дорога безопасна, то идти дальше до тротуара.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А теперь отгадайте загадки.
По дороге едет дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус).
Я мчусь, держась за провода
Не заблужусь я никогда (Троллейбус).
Два брата бегут, а двое догоняют (Автомобиль).
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (Светофор).
Воспитатель: Чтобы запомнить, какой же он, светофор, давайте его, нарисуем (дети рисуют светофор).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, ребята, давайте еще раз закрепим правила дорожного движения (дети еще раз повторяют правила).
Там, где транспорту дорога знать порядок все должны,
На проезжей части строго игры все запрещены!
Чтоб мостовую перейти взгляни налево,
Нет машины, тогда шагай до середины.
Потом направо погляди, машины нет - переходи.
To, что дети знают даже подтвердим для ясности
Светофор стоит на страже нашей безопасности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы более подробно познакомились с дорожной азбукой. Вы теперь знаете, как нужно вести себя на дороге и в общественном транспорте. Теперь вы настоящие грамотные пешеходы!