Анастасия Василевская
Беседа «Дорогами России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разговоры о важном
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и
детей подготовительной к школе группы
Тема: «Дорогами России»
Воспитатель: Василевская А. С.
Цель: расширять знания о транспортной системе страны.
Задачи:
образовательные:
познакомить детей с историей железнодорожного транспорта;
познакомить с разными видами железнодорожного транспорта;
расширить представления о достижениях в области железнодорожного транспорта;
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
формировать представления о вкладе Российских железных дорог (РЖД) в развитие страны;
развивающие:
развивать познавательный интерес у детей;
развивать образное и ассоциативное мышление, внимание;
развивать умение строить речевое высказывание: отвечать на вопросы, выражать свое мнение, формулировать суждения;
воспитательные:
воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к Отечеству.
Оборудование: иллюстрации с изображением конки, портретов Ефима и Мирона Черепановых, Царскосельской железной дороги, первого паровоза, Байкало-Амурской магистрали, строителей БАМа, карты железных дорог России, видеоролик «Жизнь с РЖД», материалы музея железных дорог России.
Ход беседы:
Педагог: Ребята! Вы любите путешествовать? В каких местах вы побывали с родными? На каком транспорте вы путешествовали?
(Ответы детей)
Педагог: А давайте представим, что самолеты, автобусы, машины и поезда исчезли из нашей жизни. Как вы думаете, что произойдет, если не будет транспорта и дорог, по которому он движется?
(Ответы детей)
Педагог: В нашей жизни транспорт занимает очень важное место. Благодаря транспорту перевозка грузов осуществляется на дальние расстояния, а пассажирские поездки становятся комфортнее и быстрее. Дороги при этом постоянно строят и обновляют, ведь это важно для безопасности пассажиров и грузов.
Ребята, российские железные дороги – сокращенно РЖД, известны не только в нашей стране, но и в других странах мира. Я хочу вас сегодня познакомить с историей возникновения паровоза.
Сначала железная дорога появилась в больших городах. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка». А вы знаете, что паровоз изобрели именно в России. Россияне очень талантливы, среди них очень много изобретателей. Паровоз изобрел не один человек, а двое – отец и сын Черепановы, которые жили 200 лет назад в Нижнем Тагиле.
Черепановы создали около 20 паровых машин, они изучали устройство железных дорог. Первая железнодорожная линия соединяла Санкт-Петербург и Царское село. Она получила название - Царскосельской. (Это было в 1837 году). Дорога была построена по указу царя Николая I.
Ребята, как вы думаете, что быстрее и удобнее: добраться до Санкт-Петербурга на карете или на поезде?
(Предположения детей)
Педагог: Конечно, на поезде быстрее и комфортнее. В XIX веке на карете можно было добраться от Санкт-Петербурга до Москвы за 4 – 6 дней, а на поезде – за 22 часа (1 день). Ребята, предлагаю вам немного побыть паровозами (электровозами).
Физкультминутка
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу. Дети интенсивно двигают руками
Раздается стук колес,
Это мчит электровоз. Стучат ногами
Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма и без пара. Бег змейкой на носочках
Чу – чу – чу,
Я по рельсам лечу. Замедляют бег, останавливаются
Педагог: Ребята, а как вы думаете, какое значение для любого гражданина России и для всей страны имело создание дорог и развитие железнодорожного транспорта?
(Ответы детей)
Педагог: Железная дорога соединяет самые удаленные регионы страны, связывая их с крупными городами и промышленными центрами. РЖД обеспечивает доставку грузов и перевозку пассажиров во все уголки нашей страны.
Строительство дороги способствует тому, чтобы товары быстрее доставлялись в необходимые места назначения, пассажиры комфортно путешествовали, а в населенных пунктах появлялось всё необходимое для жизни людей. И один такой большой проект был реализован в России 50 лет назад: строительство железной дороги – Байкало-Амурской магистрали – БАМа.
Мы гордимся мужеством и смелостью, отвагой и настойчивостью строителей. БАМ – это железная дорога, благодаря которой стали возможны многие пассажирские и грузовые маршруты.
Железная дорога активно развивается. Появляются беспилотные поезда – ими можно управлять на расстоянии. Развиваются высокоскоростные магистрали, чтобы еще быстрее перевозить грузы и пассажиров.
Ребята, а какие профессии, связанные с железными дорогами, вы можете назвать?
(Ответы детей)
Педагог: На железной дороге работает более 900 тысяч человек разных профессий и специальностей. Это огромный коллектив тружеников: машинисты, диспетчеры, проводники, монтеры пути и экологи, врачи, программисты и т. д.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Жизнь с РЖД» и рассмотреть материалы музея железных дорог России.
Железные дороги были и остаются важнейшим звеном всех пассажирских и грузовых перевозок в нашей стране.