Елена Попова
Беседа на тему «Арктика и её обитатели — белые медведи»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему «Арктика и её обитатели, белые медведи».
Подготовила воспитатель второй группы раннего возраста
Попова Е. С
Тема: По познавательному развитию «Арктика и её обитатели белые медведи».
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Публикация «Беседа на тему „Арктика и её обитатели — белые медведи“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Беседа. Проведение бесед
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование : картинки животных севера (морж, тюлень, альбатрос, синий кит, северный олень, пингвин, морской слон, песец, белый медведь, картинка –белого медведя, клей, вырезанные из белой бумаги силуэт головы медведя, салфетки, ватные диски, кисть, детали глаз и носа из картона.
Цель : Знакомство с Арктикой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики, их внешнему виду, образу жизни и повадках.
Задачи :
- формировать у детей представление о животных севера ;
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;
- расширение словарного запаса. Развивающие:
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
-развитие мелкой и артикуляционной моторики.
Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к животным севера.
Ход беседы : Ребята я приготовила для вас увлекательное путешествие в северный мир, под названием Арктика. Мы сегодня познакомимся с вами с такими животными как, белые медведи. И узнаем как они живут, и чем питаются. Я расскажу вам, что такое Арктика.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, каким цветом там изображены пейзажи? Дети отвечают : белым. Воспитатель : Правильно. Я вам сейчас расскажу почему там все белое.
Воспитатель: Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности Земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему здесь царство льда и снега
Поверхность Арктики покрыта льдом, толщина которого равна высоте трех-этажного дома. Это самое суровое место на Земле.
Зимой наступает такое время, когда солнце вообще не всходит. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны освещает бескрайние снежные просторы.
На смену полярной ночи приходит полярный день. И днём и ночью светит солнце.
Только четыре месяца в году температура поднимается выше нуля градусов.
Наступает короткое лето. Здесь очень трудно ходить. Ребята, а как вы думаете, на севере живёт кто-нибудь? Правильно медведи. Их называют царями белой пустыни и главным символом Арктики. Смотрите какие они бывают (показ картинок и рассказ о белых медведях).
Посмотрите какие они большие и сильные.
Воспитатель : давайте с вами немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика.
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).
Воспитатель : давайте с вами сделаем белого медведя из салфеток и ватных дисков. (детям предлагается обклеить медведя салфетками, и декорировать ватными дисками). Подведение итогов.
Итак, давайте подведем итог. Где находится Арктика (На Северном полюсе).
Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед).
Кого можно встретить из животных в Арктике? (полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржа, тюленя, полярную сову, песца, кита).
Почему эти животные живут в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять, у многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу).