Стучкова Татьяна
Беседа «Как правильно умываться и мыть руки для детей 2–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель беседы: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Задачи:
• Познакомить детей с потешкой: «Водичка, водичка умой мое личико».
• 2. Учить детей видеть связь между содержанием произведения и его названием.
• 3. Учить детей внимательно слушать и воспринимать прочитанное.
• 5. Развивать культурно гигиенические навыки.
Ход беседы:
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Публикация «Беседа „Как правильно умываться и мыть руки для детей 2–4 лет“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Дети встают в круг, воспитатель подзывает их к себе и произносит слова приветствия:
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг, и ты -мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети улыбаются друг другу и взрослому. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, которые стоят полукругом, а воспитатель с книгой в руках располагается напротив детей, говорит повторяйте за мной, и читает потешку: «Водичка, водичка! Умой моё личико»
Водичка, водичка!(подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико,(как-будто умываем водой лицо)
Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)
Чтоб кусался зубок. (сомкнуть губы: «ам»)
Воспитатель благодарит детей за то, что они научились умываться и мыть руки. Далее задаёт вопросы: для чего нужна вода? Так ли она для нас важна? Какая она бывает? Что такое предметы личной гигиены? Для чего они нам необходимы? (дети дают ответы)
Воспитатель хвалит детей за их знания и говорит: ребята вечером еще раз покажите, как научились умываться и мыть руки правильно. - Ребята, руки у вас чистые, значит можно и игрушки брать, и книги рассматривать, и поиграть в настольные игры.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.