Папки-передвижки

Конспект беседы в старшей группе «Как и чем мы дышим?» (4 фото)

Галина Лукашёва
Конспект беседы в старшей группе «Как и чем мы дышим?»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа "Как и чем мы дышим?" старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст: 5-6 лет.

Формы: занятие, беседа, игра, экспериментирование.

Цель: Познакомить детей с органами дыхания: дать понятия о том, как воздух путешествует по организму;

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Как и чем мы дышим?“» размещена в разделах

Закрепить представление о том, что воздух согревается в носу и в легкие поступает теплым (реснички, находящиеся в носу выполняют защитную функцию).

Закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для органов дыхания. Продолжать работу по формированию культурно -гигиенических навыков.

Материал: картинки с изображением органов дыхания,воздушные шарики,зеркало, 2 тазика с водой, 2 кораблика, трубочки,стаканчики с водой.

Ход занятия.

1 ч. Игра - «Передача хорошего настроения».

Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и я хочу передать его вам (тактильное общение с детьми - прикосновение к ладоням каждого ребенка).

2 ч. Сегодня я с вами хочу поговорить про органы дыхания.

В. Отгадайте загадку: «Меж двух светил я в середине один».

(Это нос.)

Носы могут быть разными по форме - прямыми, курносыми (вздернутыми, пуговкой или картошкой. А может быть у кого-нибудь нос напоминает пятачок? Что умеет наш нос?

Вы знаете, для чего нам нужен нос? (чтобы дышать, различать запахи). А чем мы дышим? (воздухом).

Ребята, а вы хотите узнать, как воздух путешествует по нашему организму? (хотим).

Кто мне подскажет откуда воздух начинает путешествие по организму? (из носа).

(Выставляю картинку с изображением органов дыхания)

- Воздух попадает в нос. Множество тончайших кровеносных сосудов, имеющихся в носу согревают воздух. Чтобы он мог продолжить свое путешествие.

Если вы случайно ударитесь носом, то что происходит? (сосудики лопаются - появляется кровь).

А что мы видим в полости носа? (волосики - реснички).

Для чего они нужны носу? Ну, конечно же, реснички в носу и специальная слизь помогают очистить воздух от пыли и микробов. Слизистая оболочка носа приклеивает к себе микробов и уничтожает их.

И вот для того, чтобы у нас были здоровые носики, за ними нужно следить и ухаживать.

Каждый день чистить нос.

Нельзя пользоваться чужим носовым платком.

Нельзя толкать в нос острые и мелкие предметы.

Вы должны беречь свои носики, не ударять друг друга.

(Выставляю картинку с изображением гортани.)

Затем воздух попадает в трахею, (выставляю картинку, дети повторяют новое слово). Затем в бронхи и наконец в легкие (правое и левое, выставляю картинки). В легких есть маленькие пузырьки, их называют альвеолы, они забирают из воздуха кислород - это самое нужное для организма вещество и потом отдают его крови.

Давайте поиграем в игру «А у нас вот здесь». Я буду показывать дорожку, по которой бежит воздух на картинке, а вы - у себя (поощрять за правильный ответ).

3 ч. - Ребята, а вы чувствуете, как вы дышите? (надуваю шарик). Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете воздух. (выпускаю воздух из шарика). И сдуваются, когда вы выдыхаете. (раздаю детям шары - упражнение с шариками «надуть - сдуть»).

Конспект беседы в старшей группе «Как и чем мы дышим?»

Ребята, хотите посмотреть на свое дыхание? (да) (раздаю зеркала). Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится (выполняют задание).

Фото «Как и чем мы дышим?»

Ребята, когда вы выдыхаете, вы видите сколько воздуха вы выдохнули? (нет) А хотите увидеть? (да)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бульканье» ( правила игры: вдохнуть носом как можно больше воздуха, а выдохнуть его через рот в трубочку, и тогда можно увидеть сколько воздуха мы выдыхаем. Проводится игра).

Конспект беседы в старшей группе - фото

Ребята, вы увидели сколько воздуха вы выдыхаете? Как вы увидели? Что вам помогло увидеть воздух? У кого было больше воздуха? Подвожу итог: «Чем больше воздуха мы вдохнем, тем больше пузырьков появится в стакане»

Предлагаю поиграть в новую игру - путешествие. Мы отправимся на озеро. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова. «1, 2, 3 к озеру - лети!» Дети открывают глаза, перед ними тазики с водой. Дети вдыхают носом воздух, а выдыхают через рот, направляя струю воздуха на кораблик,

Фото №1 Беседа Как и чем мы дышим

(игра повторяется 2-3 раза). После игры ребята возвращаются в детский сад с помощью волшебных слов «1, 2, 3, в детский сад - лети».

4 ч. Игра «Что полезно - что вредно для органов дыхания» Поднимают красные сигнальчики, если полезно, черный - если вредно.

Рефлексия:

Вопросы: Для чего нужен воздух (дышать) Какие органы дыхания нам нужны? (нос,трахея,бронхи,лёгкие)

Наши органы дыхания трудятся каждую секунду и минуту и мы их должны беречь.

Как? (Зарядка, свежий воздух)

А что еще тренирует легкие? (дыхательная гимнастика)

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Задачи: 1. Учить детей выделять характерные особенности.

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Конспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAMКонспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о том, как мы в старшей группе беседовали о подснежниках: мать-и.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗКонспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗ Цель: 1. Закрепить знания д детей о разными родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой; Обогащать словарь.

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Как и чем мы дышим?»
Опубликовано: 31 июля 2023 в 12:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в старшей группе «Как и чем мы дышим?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лукашёва (УИ 1503772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД