Галина Лукашёва
Конспект беседы в старшей группе «Как и чем мы дышим?»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа "Как и чем мы дышим?" старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст: 5-6 лет.
Формы: занятие, беседа, игра, экспериментирование.
Цель: Познакомить детей с органами дыхания: дать понятия о том, как воздух путешествует по организму;
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Как и чем мы дышим?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы дыхания, лёгкие
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить представление о том, что воздух согревается в носу и в легкие поступает теплым (реснички, находящиеся в носу выполняют защитную функцию).
Закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для органов дыхания. Продолжать работу по формированию культурно -гигиенических навыков.
Материал: картинки с изображением органов дыхания,воздушные шарики,зеркало, 2 тазика с водой, 2 кораблика, трубочки,стаканчики с водой.
Ход занятия.
1 ч. Игра - «Передача хорошего настроения».
Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и я хочу передать его вам (тактильное общение с детьми - прикосновение к ладоням каждого ребенка).
2 ч. Сегодня я с вами хочу поговорить про органы дыхания.
В. Отгадайте загадку: «Меж двух светил я в середине один».
(Это нос.)
Носы могут быть разными по форме - прямыми, курносыми (вздернутыми, пуговкой или картошкой. А может быть у кого-нибудь нос напоминает пятачок? Что умеет наш нос?
Вы знаете, для чего нам нужен нос? (чтобы дышать, различать запахи). А чем мы дышим? (воздухом).
Ребята, а вы хотите узнать, как воздух путешествует по нашему организму? (хотим).
Кто мне подскажет откуда воздух начинает путешествие по организму? (из носа).
(Выставляю картинку с изображением органов дыхания)
- Воздух попадает в нос. Множество тончайших кровеносных сосудов, имеющихся в носу согревают воздух. Чтобы он мог продолжить свое путешествие.
Если вы случайно ударитесь носом, то что происходит? (сосудики лопаются - появляется кровь).
А что мы видим в полости носа? (волосики - реснички).
Для чего они нужны носу? Ну, конечно же, реснички в носу и специальная слизь помогают очистить воздух от пыли и микробов. Слизистая оболочка носа приклеивает к себе микробов и уничтожает их.
И вот для того, чтобы у нас были здоровые носики, за ними нужно следить и ухаживать.
Каждый день чистить нос.
Нельзя пользоваться чужим носовым платком.
Нельзя толкать в нос острые и мелкие предметы.
Вы должны беречь свои носики, не ударять друг друга.
(Выставляю картинку с изображением гортани.)
Затем воздух попадает в трахею, (выставляю картинку, дети повторяют новое слово). Затем в бронхи и наконец в легкие (правое и левое, выставляю картинки). В легких есть маленькие пузырьки, их называют альвеолы, они забирают из воздуха кислород - это самое нужное для организма вещество и потом отдают его крови.
Давайте поиграем в игру «А у нас вот здесь». Я буду показывать дорожку, по которой бежит воздух на картинке, а вы - у себя (поощрять за правильный ответ).
3 ч. - Ребята, а вы чувствуете, как вы дышите? (надуваю шарик). Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете воздух. (выпускаю воздух из шарика). И сдуваются, когда вы выдыхаете. (раздаю детям шары - упражнение с шариками «надуть - сдуть»).
Ребята, хотите посмотреть на свое дыхание? (да) (раздаю зеркала). Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится (выполняют задание).
Ребята, когда вы выдыхаете, вы видите сколько воздуха вы выдохнули? (нет) А хотите увидеть? (да)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бульканье» ( правила игры: вдохнуть носом как можно больше воздуха, а выдохнуть его через рот в трубочку, и тогда можно увидеть сколько воздуха мы выдыхаем. Проводится игра).
Ребята, вы увидели сколько воздуха вы выдыхаете? Как вы увидели? Что вам помогло увидеть воздух? У кого было больше воздуха? Подвожу итог: «Чем больше воздуха мы вдохнем, тем больше пузырьков появится в стакане»
Предлагаю поиграть в новую игру - путешествие. Мы отправимся на озеро. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова. «1, 2, 3 к озеру - лети!» Дети открывают глаза, перед ними тазики с водой. Дети вдыхают носом воздух, а выдыхают через рот, направляя струю воздуха на кораблик,
(игра повторяется 2-3 раза). После игры ребята возвращаются в детский сад с помощью волшебных слов «1, 2, 3, в детский сад - лети».
4 ч. Игра «Что полезно - что вредно для органов дыхания» Поднимают красные сигнальчики, если полезно, черный - если вредно.
Рефлексия:
Вопросы: Для чего нужен воздух (дышать) Какие органы дыхания нам нужны? (нос,трахея,бронхи,лёгкие)
Наши органы дыхания трудятся каждую секунду и минуту и мы их должны беречь.
Как? (Зарядка, свежий воздух)
А что еще тренирует легкие? (дыхательная гимнастика)