Елена Коробова
Беседа-игра «Родной дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать понятие «Родной дом».
2. Продолжить учить детей составлять небольшой рассказ, пользуясь предложенным планом.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, пользуясь картой-схемой.
4. Закрепить умение рисовать дом, упражнять в закрашивании.
5. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному дому, к родным людям.
Активизация словаря: родной дом, улица, семейный альбом.
Публикация «Беседа-игра „Родной дом“» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседа «Мои родители», дидактические игры «Найди фотографию», «Куда зовет стрелочка?» (карта-схема, «Что возьмем в новую квартиру?», выставка фотографий «Дети дома», рисование «Дом на моей улице», коллективная аппликация «Детский сад», сюжетно-ролевая игра «Хозяюшка».
Материал: фотографии, карта-схема групповой комнаты, альбомные листы, стрелки, кисти, краски, салфетки (для каждого ребенка).
Ход.
I. Организационный момент.
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
II. Основная часть
1. Выставка фотографий «Дети дома»
2. Беседа по сказке В. Н. Матовой «Данилкин дом».
Вопросы для беседы :
• В сказке У Данилки есть родной дом. А у вас он есть?
• Есть комната, где Данилка играет, спит, рассматривает книги. А у вас есть такая комната?
• У Данилки в комнате уютно, чисто. Он любит свою комнату, наводит в ней порядок. Кто наводит порядок в вашей комнате?
• Есть в Данилкином доме мамина и папина комната, бабушкина и дедушкина. Какие комнаты есть в вашем доме?
• Что сказал стол Данилке?
• Можно ли опаздывать, если тебя ждут?
Воспитатель: В сказке все родные любят Данилку, и он всех любит. Расскажите, как вы любите маму, папу, бабушку и дедушку. Какие ласковые слова говорите им? («мамочка любимая», «папочка мой родной», «бабуленька», «дедуля»)
• Что сказал шкаф Данилке?
• У вас дома есть альбом, где собраны все фотографии?
Дидактическая игра «Найди фотографию»
Воспитатель описывает фотографию одного из детей (не называя его имени). Ребенок догадывается, что педагог говорит о его фотографии, находит ее на столе и рассказывает, что на ней изображено. Затем воспитатель описывает фотографию другого ребенка и т. д.
• Что окно рассказало Данилке о родной улице?
• А у вас есть родная улица, на которой стоит ваш родной дом, по которой вы идете в детский сад?
Дидактическая игра «Куда зовет стрелочка?»
Пользуясь картой-схемой и стрелками, разложенными на полу, дети идут по групповой комнате от стола к комнатному растению, шкафу, двери. Подходят к окну и рассматривают улицу, на которой стоит детский сад, высказывают свои впечатления от увиденного.
Физкультминутка «Прыг-скок»
Дети прыгают, как Данилка в сказке.
Воспитатель: Прыг-скок, бегут дети, торопятся, хотят все знать. Вот они уже и за столами – рисуют родной дом. (Дети садятся за стол и рисуют свой дом).
III. Релаксация.
Дидактическая игра «Подумай и ответь»
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что вы дома, сидите рядом с младшим братом или сестрой, и они спрашивают у вас: «Что такое родной дом, родная улица?» Что им ответите?
Литература: В. Н. Матова «Краеведение в детском саду». Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС,2014г.