Вера Епанешникова
Конспект беседы в подготовительной группе «Мы едем в общественном транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ.
Слайд 2. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого называют пассажирами? Кто ездит в общественном транспорте? (Ответы детей.)
Слайд 3. А какой общественный транспорт вы знаете?
- воздушный (кто им управляет);
- водный (кто им управляет);
- подземный (кто им управляет);
- наземный (кто им управляет).
Слайд 4. -Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)
Публикация «Конспект беседы в подготовительной группе „Мы едем в общественном транспорте“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Правила-это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять.
-Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Слайд 5.
Воспитатель: Автобус едет по определённому маршруту. Когда подходит автобус, мы обычно смотрим на его лобовое стекло. На стекле есть табличка с цифрой. Это номер маршрута. Н-р цифра 12 указывает, что автобус едет по двенадцатому маршруту.
Воспитатель: - Где люди ожидают автобус?
Слайд 6.
Дети: - На автобусной остановке.
Слайд 7.
Воспитатель: - Через определённые отрезки пути автобус останавливается. На остановке водитель нажимает кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, а другие входят. После этого шофёр закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки.
Представьте, что в автобус входит девочка. Она усаживается на свободное место у окошка, смотрит в окно и ест мороженое. На остановке в салон входит пожилая женщина с тяжёлой сумкой. Девочка, как будто не замечая её, продолжает сидеть спокойно.
Воспитатель: - Как вы считаете, правильно поступает девочка?
- А как поступили бы вы?
Воспитатель: - Конечно, надо уступать место старшим. Кроме того, в общественном транспорте не принято есть ни мороженое, ни булочки, ни вафли, ни шоколад.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему не следует есть в транспорте?
Слайд 8.
Дети: - Есть нужно за столом, хорошо вымыв руки перед этим.
Воспитатель: - Что ещё нельзя делать в транспорте?
В транспорте не стоит слишком громко разговаривать и смеяться, невежливо толкать других пассажиров, пробираясь к выходу.
-Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе? (ответы детей).
Слайд 9.
Воспитатель обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций:
• Садиться в транспорт надо на остановке.
• Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
• Необходимо уступать место старшим.
• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
• Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.
• Не отвлекайте водителя разговорами.
• Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.
• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
• Автобус и троллейбус обходить нельзя, а дождаться, когда они отъедут, трамвай-спереди.
Итог:
Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только со взрослыми.