Ольга Константиновна
Беседа «Дружба — это чудо!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Дружба это чудо!» Старшая группа
Цель: Формировать добрые отношения между детьми в группе. Расширять представления какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Задачи - воспитывать доброту, отзывчивость; развивать речь, умение выражать свои мысли полным предложением.
Материалы: письмо в конверте, мультфильм «Про кота Леопольда».
Публикация «Беседа „Дружба — это чудо!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение и обсуждение стихов о дружбе, просмотр мультфильмов о дружбе.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от своего друга Миши. Помните, я вам рассказывала про него?
Вот что он пишет. Сейчас он гостит у бабушки в деревне. Ему там очень нравится, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Мишша прустит дома. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.
Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)
Воспитатель: Верно, сначала надо познакомиться. А как?
(Дети высказывают свои мнения.)
Воспитатель: Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика или девочку. И надо предложить вместе поиграть.
- А если познакомились, значит - уже друзья?
Ответы детей
Воспитатель: А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?
(Дети высказывают свои мнения.)
Воспитатель: А если начали играть и вдруг поссорились?
- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?
(Дети высказывают свои мнения.)
Воспитатель: - А как сделать, чтобы она получилась? Что написать Мише?
(Дети высказывают свои мнения.)
Воспитатель: Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?
(Дети высказывают свои мнения.)
Воспитатель: Верно, тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями. Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.
Давайте научим Мишу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.
- Чего в дружбе нельзя?
Дети: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.
Воспитатель: А что в дружбе обязательно нужно?
Дети: Нужно помогать другу, защищать, делиться с ним игрушками и т. д.
Воспитатель: Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Мише.
Воспитатель: Спасибо, я обязательно напишу ему об этом. И передам большой привет от вас.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Про кота Леопольда».