Любченко Юлия
Конспект беседы для детей младшего дошкольного возраста «Светоотражающие элементы»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК»
Беседа для детей младшего дошкольного возраста
воспитателя
Любченко Юлии Николаевны
Тема: «Светоотражающие элементы».
пгт. Высокий, 2022
Тема: «Светоотражающие элементы».
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.
Задачи:
Публикация «Конспект беседы для детей младшего дошкольного возраста „Светоотражающие элементы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- познакомить детей со светоотражающими элементами (фликеры);
- обозначить роль и значение светоотражающих элементов (фликера) в обеспечении без-опасности пешеходов в темное время суток;
- развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках.
Активизация словаря: дорога, светоотражающие элементы, безопасность.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Развитие речи»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие».
Развивающая предметно-пространственная среда:
Демонстративный материал:
- иллюстрации с изображением солнца и луны, города в дневное и ночное время суток, людей в ночное время соток с светоотражателями и без них;
- светоотражающие наклейки, ленты (самоклейки, значки, браслеты;
- иллюстрации с изображением мальчика и девочки в верхней одежде.
Раздаточный материал:
- куртки из бумаги разных цветов, наклеенные на картон;
- кружочки, квадратики, треугольники, вырезанные из светоотражающей ленты (са-моклейки).
Предварительная работа:
- беседа о правилах дорожного движения;
- чтение стихов «Чтобы не было беды!»;
- дидактическая игра «Волшебные огоньки (светофор)»;
- дидактическая игра «Светофор и пешеходный переход».
Ход беседы:
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением солнца и луны.
Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой картинке? А когда светит солнце, а когда луна?
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации городов в светлое и темное время су-ток. И обсудить, в какое время суток дома и машины лучше видны, а в какое хуже.
В дверь постучали. Воспитатель открывает дверь и демонстрирует детям куклу.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел. Смотрите ребята.
Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Оля. Я к вам пришла из другого детского сада. А что вы делаете?
Воспитатель вместе с детьми рассказывает кукле Оле, что они рассматривают картин-ки городов днем и ночью.
Кукла: Ребята, а я знаю игру «День и ночь». Давайте в нее сыграем?
Кукла объясняет правила игры.
Физминутка. Подвижная игра «День и ночь».
Кукла: Мы с вами будем птичками. А как птички летают?
(Дети демонстрируют, как летают птички размахивая руками вверх-вниз.)
Кукла: Какие вы молодцы. А птички летают когда? А что они делают ночью. А давайте кто-то один нам будет изображать день и ночь с помощью бубна, когда бубен играет, то это день и птички летают, а когда бубен замолкает, то это ночь и птички садятся на корточки и за-сыпают.
Воспитатель с куклой выбирают ведущего, который берет бубен. Остальные дети – птич-ки. И начинают играть. Игра повторяется 3-4 раза, меняя ведущего.
Кукла: Вы такие молодцы. Вы так замечательно играете.
Воспитатель: Давайте продолжим нашу беседу. Присаживайтесь.
Кукла Оля присоединяется к ним.
Воспитатель: А как вы думаете, хорошо ли видно в темноте человека на улице или нет?
Воспитатель: А я вам сейчас покажу, что нужно сделать, чтоб видеть человека в темноте.
Педагог открывает коробку со светоотражателями и демонстрирует их детям.
Воспитатель: Существуют небольшие предметы: брелки, значки, браслеты, наклейки и ленты, которые крепятся на верхнюю одежду – куртки и штаны, сумки и портфели.
Педагог дает рассмотреть детям светоотражатели.
Воспитатель: Если на вашей одежде будет вот такой предмет, то в темноте приближаю-щийся к вам автомобиль увидит его и объедет вас. Вот посмотрите на картинку.
Педагог демонстрирует детям картинки с людьми со светоотражателями и без них. Обра-щая внимание детей на силуэты людей в темноте, и светящиеся предметы, расположенные на них.
Так же воспитатель обращает внимание детей на то, где расположены светоотражатели.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, браслеты одеты у людей на руках, наклейки при-клеены у них на плечах рукава одежды и на груди, еще на сумках и рюкзаках. Значки можно прикрепить на груди одежды и на сумку и рюкзак, а вот брелки вешаются на собачку молний.
Кукла: Ой, а у меня на одежде нет ничего такого. Ребята, а как вы думаете, меня будет видно в темноте?
Педагог говорит, что куклу Олю не будет видно в темноте, так как на ее одежде нет свето-отражателей.
Кукла: И что же мне делать?
Воспитатель предлагает детям помочь кукле и надеть на ее пару светоотражающих брасле-тов.
Воспитатель: Вот теперь тебя будет видно ночью.
Заключительная часть:
Кукла: Спасибо вам большое. Но в том садике, откуда я пришла, у деток на курточках то-же нет таких предметов. И их тоже не будет видно в темноте. Вот посмотрите.
Кукла Оля показывает детям куртки из бумаги разных цветов, наклеенные на картон.
Воспитатель: А давайте им поможем! У меня есть светоотражающие наклейки. Давайте мы наклеим на их курточки эти наклеечки, и тогда ребят можно будет увидеть в темноте.
Дети, выбрав курточку понравившегося им цвета, рассаживаются за столами, где находятся наклейки разных форм. При помощи воспитателя, дети приклеивают светоотражающую наклейку той формы, которая им больше понравилась, на курточки. Воспитатель, помогая де-тям, напоминает, где должны располагаться наклейки на курточках.
Кукла: Ой, какие вы все молодцы. Теперь эти курточки можно будет увидеть в темноте, и ребятам теперь нечего бояться. Они так обрадуются им.