Папки-передвижки

Конспект беседы для детей младшего дошкольного возраста «Светоотражающие элементы»

Любченко Юлия
Конспект беседы для детей младшего дошкольного возраста «Светоотражающие элементы»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК»

Беседа для детей младшего дошкольного возраста

воспитателя

Любченко Юлии Николаевны

Тема: «Светоотражающие элементы».

пгт. Высокий, 2022

Тема: «Светоотражающие элементы».

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.

Задачи:

Темочки:

- познакомить детей со светоотражающими элементами (фликеры);

- обозначить роль и значение светоотражающих элементов (фликера) в обеспечении без-опасности пешеходов в темное время суток;

- развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках.

Активизация словаря: дорога, светоотражающие элементы, безопасность.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»,

- «Развитие речи»,

- «Художественно-эстетическое развитие»,

- «Физическое развитие»,

- «Социально-коммуникативное развитие».

Развивающая предметно-пространственная среда:

Демонстративный материал:

- иллюстрации с изображением солнца и луны, города в дневное и ночное время суток, людей в ночное время соток с светоотражателями и без них;

- светоотражающие наклейки, ленты (самоклейки, значки, браслеты;

- иллюстрации с изображением мальчика и девочки в верхней одежде.

Раздаточный материал:

- куртки из бумаги разных цветов, наклеенные на картон;

- кружочки, квадратики, треугольники, вырезанные из светоотражающей ленты (са-моклейки).

Предварительная работа:

- беседа о правилах дорожного движения;

- чтение стихов «Чтобы не было беды!»;

- дидактическая игра «Волшебные огоньки (светофор)»;

- дидактическая игра «Светофор и пешеходный переход».

Ход беседы:

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением солнца и луны.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой картинке? А когда светит солнце, а когда луна?

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации городов в светлое и темное время су-ток. И обсудить, в какое время суток дома и машины лучше видны, а в какое хуже.

В дверь постучали. Воспитатель открывает дверь и демонстрирует детям куклу.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел. Смотрите ребята.

Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Оля. Я к вам пришла из другого детского сада. А что вы делаете?

Воспитатель вместе с детьми рассказывает кукле Оле, что они рассматривают картин-ки городов днем и ночью.

Кукла: Ребята, а я знаю игру «День и ночь». Давайте в нее сыграем?

Кукла объясняет правила игры.

Физминутка. Подвижная игра «День и ночь».

Кукла: Мы с вами будем птичками. А как птички летают?

(Дети демонстрируют, как летают птички размахивая руками вверх-вниз.)

Кукла: Какие вы молодцы. А птички летают когда? А что они делают ночью. А давайте кто-то один нам будет изображать день и ночь с помощью бубна, когда бубен играет, то это день и птички летают, а когда бубен замолкает, то это ночь и птички садятся на корточки и за-сыпают.

Воспитатель с куклой выбирают ведущего, который берет бубен. Остальные дети – птич-ки. И начинают играть. Игра повторяется 3-4 раза, меняя ведущего.

Кукла: Вы такие молодцы. Вы так замечательно играете.

Воспитатель: Давайте продолжим нашу беседу. Присаживайтесь.

Кукла Оля присоединяется к ним.

Воспитатель: А как вы думаете, хорошо ли видно в темноте человека на улице или нет?

Воспитатель: А я вам сейчас покажу, что нужно сделать, чтоб видеть человека в темноте.

Педагог открывает коробку со светоотражателями и демонстрирует их детям.

Воспитатель: Существуют небольшие предметы: брелки, значки, браслеты, наклейки и ленты, которые крепятся на верхнюю одежду – куртки и штаны, сумки и портфели.

Педагог дает рассмотреть детям светоотражатели.

Воспитатель: Если на вашей одежде будет вот такой предмет, то в темноте приближаю-щийся к вам автомобиль увидит его и объедет вас. Вот посмотрите на картинку.

Педагог демонстрирует детям картинки с людьми со светоотражателями и без них. Обра-щая внимание детей на силуэты людей в темноте, и светящиеся предметы, расположенные на них.

Так же воспитатель обращает внимание детей на то, где расположены светоотражатели.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, браслеты одеты у людей на руках, наклейки при-клеены у них на плечах рукава одежды и на груди, еще на сумках и рюкзаках. Значки можно прикрепить на груди одежды и на сумку и рюкзак, а вот брелки вешаются на собачку молний.

Кукла: Ой, а у меня на одежде нет ничего такого. Ребята, а как вы думаете, меня будет видно в темноте?

Педагог говорит, что куклу Олю не будет видно в темноте, так как на ее одежде нет свето-отражателей.

Кукла: И что же мне делать?

Воспитатель предлагает детям помочь кукле и надеть на ее пару светоотражающих брасле-тов.

Воспитатель: Вот теперь тебя будет видно ночью.

Заключительная часть:

Кукла: Спасибо вам большое. Но в том садике, откуда я пришла, у деток на курточках то-же нет таких предметов. И их тоже не будет видно в темноте. Вот посмотрите.

Кукла Оля показывает детям куртки из бумаги разных цветов, наклеенные на картон.

Воспитатель: А давайте им поможем! У меня есть светоотражающие наклейки. Давайте мы наклеим на их курточки эти наклеечки, и тогда ребят можно будет увидеть в темноте.

Дети, выбрав курточку понравившегося им цвета, рассаживаются за столами, где находятся наклейки разных форм. При помощи воспитателя, дети приклеивают светоотражающую наклейку той формы, которая им больше понравилась, на курточки. Воспитатель, помогая де-тям, напоминает, где должны располагаться наклейки на курточках.

Кукла: Ой, какие вы все молодцы. Теперь эти курточки можно будет увидеть в темноте, и ребятам теперь нечего бояться. Они так обрадуются им.

Публикации по теме:

Конспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возрастаКонспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возраста Ребята, приближаются зимние каникулы, а вместе с ними замечательные и любимые всеми праздники — Новый год и Рождество. Запах ели, сверкающие.

Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы»Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Продолжается сотрудничество с инспектором (по пропаганде БДД) ОГИБДД МО МВД России "Мазановский".

Фотоотчёт о развлечении по ПДД в подготовительной группе «Светоотражающие элементы для пешеходов»Фотоотчёт о развлечении по ПДД в подготовительной группе «Светоотражающие элементы для пешеходов» Фотоотчёт. Развлечения в подготовительной группе по ПДД "Светоотражающие элементы для пешеходов" Цель: формировать знания детей о ПДД для.

Конспект беседы «Бессмертный полк» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы «Бессмертный полк» для детей дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь к Родине, формировать гражданско – патриотическое сознание, чувства сопричастности к судьбе родного края, всей.

Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.

Конспект беседы по безопасности для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Беседа «Если ребёнок потерялся». Цель: создать условия формирования у дошкольников основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи:.

Консультация для молодых родителей «Светоотражающие элементы на одежде детей»Консультация для молодых родителей «Светоотражающие элементы на одежде детей» 14 ноября 2014 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства о внесении изменений в правила дорожного движения.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

НОД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в подготовительной группеНОД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в подготовительной группе Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы.

Социально-значимая акция по безопасности дорожного движения «Светоотражающие элементы в одежде людей»Социально-значимая акция по безопасности дорожного движения «Светоотражающие элементы в одежде людей» Социально-значимая акция по безопасности дорожного движения "Светоотражающие элементы в одежде людей". Цареградская Анна Сергеевна, старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы для детей младшего дошкольного возраста «Светоотражающие элементы»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 15:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы для детей младшего дошкольного возраста «Светоотражающие элементы»» (включая файлы) размещена пользователем Любченко Юлия (УИ 2736156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД