неля вебер
Беседа «Для чего нужны кожа и дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Как люди используют кожу и дерево»
Цель: Формирование познавательной активности детей
Задачи:
Образовательные: - обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;
- познакомить детей с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения;
- уточнить представления детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и кожи.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, любознательность;
Публикация «Беседа „Для чего нужны кожа и дерево“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- активизировать словарь: деревянный, кожаный, мягкий, твердый, гладкий, шероховатый, кожемяка, скорняк, столяр.
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.
Демонстрация слайда № 1
Воспитатель: Жил-был на свете человек. Не сейчас, а очень-очень давно, когда не проносились по небу огромные самолеты и не плавали по морям корабли. Не бегали по дорогам на резиновых шинах автомобили. Не было ни радио, ни телевидения, ни ракет, ни искусственных спутников. Древние люди пользовались только тем, что давала им природа: домом была пещера, еду находили в лесу- корешки, ягоды, плоды, яйца птиц. Позже люди стали делать себе одежду и орудия труда. А из какого материала?
Воспитатель: Где использовали дерево? Что из него люди научились делать?
Демонстрация слайда № 2 3 4
Ответы детей: Орудия труда – палки, топоры, мотыги, удочки, стрелы, копья, ловушки, лодки, плоты, и т. д.
Воспитатель: Из стволов, веток строили жилища, из дерева делали стулья, столы, кровати. Выстругивали детям игрушки, обтачивали украшения, выдалбливали посуду.
Воспитатель: Где использовалась кожа? Что научились делать из кожи?
Ответы детей: Одежду, сумки, занавески в пещеру, обувь, украшения
Демонстрация слайда № 5 6
Воспитатель: Так, почему же именно дерево и кожу использовали древние люди в своей жизни и быту?
Ответы детей: Эти материалы давала сама природа и их легко было добывать.
Воспитатель: Возьмите в руки деревянный брусок и кожаный лоскут. Рассмотрите и сравните их. Как вы думаете, это прочные материалы или нет?
Ответы детей.
- С одной стороны, это прочные материалы, невозможно разорвать руками или разломать. Но, с другой стороны, дерево можно распилить, а кожу – разрезать, это очень удобно.
Воспитатель:
Давайте приложим дерево к щеке. Что вы чувствуете?
Ответы детей: Тепло.
- Значит, дерево и кожа хорошо удерживают тепло и не пропускают холод. Что еще можно сказать о деревянном брусочке и кожаном лоскутке, если провести по ним рукой, потрогать их?
Ответы детей: Дерево шершавое, твердое, а кожа – гладкая, мягкая, ее можно мять.
- А если мы опустим их в воду, что будет?
- Ответы детей: Они плавают.
- Значит, они тяжелые или легкие?
Ответы детей: Легкие.
- Скажите, а можно по запаху отличить дерево и кожу?
Дети нюхают, определяют по запаху, где дерево, а где кожа.
Воспитатель:
А если мы опустим их в воду, что будет?
- Ответы детей: Они плавают.
- Значит, они тяжелые или легкие?
Ответы детей: Легкие.
- Скажите, а можно по запаху отличить дерево и кожу?
Дети нюхают, определяют по запаху, где дерево, а где кожа.
Воспитатель: Вот сколько интересного мы сегодня узнали о дереве и о коже. Благодаря их чудесным свойствам человек стал использовать дерево и кожу в своей жизни. Назовем еще раз все свойства кожи и дерева.
Дети закрепляют свойства материалов.
- Ребята, а современный человек использует эти материалы в своей жизни и в быту?
Ответы детей.
- Посмотрите вокруг и скажите, какие предметы сделаны из дерева а какие из кожи
- Дети осматривают группу и перечисляют предметы.
- Воспитатель: Рабочие, которые обрабатывают дерево, называются столяры и плотники.
- Демонстрация слайда № 7,8,9
- Воспитатель: Люди, которые искусно вырезают из дерева красивые игрушки, фигурки, посуду, украшения – это художники – резчики по дереву.