Лучший педагог года

Беседа «Что такое выборы?» (4 фото)

Поседайлова Юлия
Беседа «Что такое выборы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать представления детей о значении и процедуре выборов Президента Российской Федерации.

Задачи:

Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства;

Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы;

Продолжать формировать представления о правах и обязанностях гражданина;

Познакомить детей с такими понятиями как «выборы», «президент», «голосование», «урна», «избирательная комиссия»,

«бюллетень» и т. д. ;

Темочки:

Формировать эмоционально – положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.

Создавать у детей чувство сопричастности к своему государству;

Воспитывать активного гражданина России.

Воспитывать чувство ответственности за свой выбор.

Материалы: Картинки с тематикой о выборах.

Ход беседы:

(Дети входят в зал, встают в круг) :

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель:

- Девочки – здравствуйте,

Девочки:

- Здравствуйте! (машут рукой)

Воспитатель:

- Мальчики – здравствуйте,

Мальчики:

- Здравствуйте! (машут рукой)

Вместе:

- Солнышко – здравствуй,

здравствуй, здравствуй! (машут, скрещивая руки над головой)

День такой прекрасный,

здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)

Хорошо под солнышком мы растем – (тянутся вверх)

Здоровей становимся с каждым днем! (руки к плечам)

Воспитатель: Хорошо! Присаживайтесь на стульчики. Ребята, какие вы все красивые, какие замечательные. Вы все – граждане нашей страны. А вы помните, в какой стране мы живем? Как она называется?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Совершенно верно. Наша страна называется Россия. Это самая большая страна в мире. Сегодня мы поговорим о нашей стране и через несколько дней даже поучаствуем в выборах. Давайте вспомним: у каждой страны есть свои особенные, отличительные знаки – символы. Вы знаете, какие у нашей страны символы?

Дети: Флаг и герб.

Воспитатель: Молодцы! А вы помните, как выглядит флаг России (Дети показывают на картинках флаг России из предлагаемых вариантов)

Дети: У него три цвета: белый, синий, красный и он очень большой!

Воспитатель: А что особенного в гербе России? (показывает картинку)

Дети: Двуглавый орел.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете кто в нашей стране самый главный?

Дети: Президент (дети показывают правильную картинку)

Воспитатель: А как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Как вы думаете, как Владимир Владимирович Путин стал президентом?

Дети: Его выбрали на выборах.

Воспитатель: А он был единственным, кого выбирали? Посмотрите на фотографии он один представлен в качестве кандидата?

Дети: Нет. Были другие кандидаты.

Воспитатель: А вы знаете, кто является мэром нашего города? Покажите на картинке. (Дети показывают). Верно!

Воспитатель: Давайте с вами поговорим о выборах. Предлагаю вам посмотреть, как надо голосовать. (Показ следующих картинок)

Воспитатель: Скажите, какими качествами должен обладать Президент? (дети отвечают).

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы ходили на выборы с родителями? (дети отвечают).

Воспитатель: Что вы там видели? (дети отвечают).

Воспитатель: Голосовать – это значит подавать голос за кого-либо.

Тех, за кого идут голосовать на выборах, называют «КАНДИДАТАМИ». Кандидат на выборах - это человек, который решил использовать своё право быть избранным и заявил об этом в государственный орган. Каждый кандидат предлагает свою ПРЕДВЫБОРНУЮ ПРОГРАММУ (документ, в котором прописано то, что хочет сделать кандидат для улучшения жизни людей)

Воспитатель: Вы знаете кто такой ИЗБИРАТЕЛЬ? (дети отвечают)

Воспитатель: Верно! Избиратель - это житель страны, который может прийти на выборы и проголосовать за какого-нибудь кандидата, и которому уже исполнилось 18 лет. На избирателе лежит большая ответственность. От его голоса зависит будущее страны.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам отдохнуть

Физминутка "Улыбнитесь"(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения) :

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Продолжим нашу беседу. Знаете, ребята, на бумажке, которая называется БЮЛЛЕТЕНЬ, написаны фамилии, имена и отчества тех людей, которые желают стать президентом, депутатами. Люди галочкой на бюллетне отмечают одного кандидата, которым они больше доверяют. Голосование тайное, никто не должен знать за кого вы голосуете, поэтому в кабину можно входить только по одному. Потом бюллетень опускают в ящик для голосования. Чтобы подсчитать, сколько голосов отдано за каждого кандидата, нам нужна ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ. (рассказ сопровождается показом картинок)

Воспитатель: запомните ребята о необходимости проявлять свою гражданскую позицию, приходить на выборы и голосовать. Гражданская ответственность наступает у детей тогда, когда им исполняется 18 лет.

Рефлексия:

О чем вы сегодня узнали?

Зачем стране нужен президент?

Почему мы с вами должны ходить на выборы?

С какими новыми словами вы сегодня познакомились?

Воспитатель: Всем спасибо, ребята, работали все хорошо, слушали внимательно.

Беседа «Что такое выборы?»
Фото «Что такое выборы?»
Беседа - фото
Фото №1 Цель Развивать представления детей о значении и процедуре выборов Президента Российской Федерации
Публикации по теме:

«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя 15 феврвля 2015 года в России отмечается ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших.

Беседа с детьми «Что такое Кубанская «балачка»Беседа с детьми «Что такое Кубанская «балачка» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, родителям и детям подготовительного к школе и.

Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.

Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?»Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?» Конспект НОД на тему: "Волшебное окошко или что такое микроскоп?".Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Беседа с родителями школьников «Что такое современный театр и что влияет на создание современных спектаклей?»Беседа с родителями школьников «Что такое современный театр и что влияет на создание современных спектаклей?» Все фотографии принадлежат автору этого блога Игорю Грушевскому. Наш Мир стремительно меняется, меняется и театр. И на смену классическому.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Беседа в подготовительной группе «Что такое экология?»Беседа в подготовительной группе «Что такое экология?» Цель: Формировать у детей представление о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширить знания детей о природе. Ход беседы:.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Что такое выборы?»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 17:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Что такое выборы?»» (включая файлы) размещена пользователем Поседайлова Юлия (УИ 2105787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД