МААМ-картинки

Беседа 3 (приложение) «Коментарии психолога к «семейному часу» (1 фото)

наталья одинцова
Беседа 3 (приложение) «Коментарии психолога к «семейному часу»

Создать буклет "беседа 2" + "беседа 3". Цель : Обратить внимание родителей на традиционные приемы воспитания. Во время подготовки семейного часа и показа традиционных ремесел: бисероплетение, вязание, шитье народных кукол, одежды на них, лоскутная техника, работа с деревом—пробудить у них радость творчества, желание сделать игрушки вместе с ребенком своими руками. Познакомить их с увлеченными своим делом людьми—работниками детских садов: «Ручеек» и «Теремок». Отметить в шуточной форме родителей, воспитывающих чадо в духе народных традиций. Для детей сделать привлекательными роли мужчины-защитника-богатяря и девицы-рукодельницы, умеющей жалеть и утешать.

Публикация «Беседа 3 (приложение) „Коментарии психолога к „семейному часу“» размещена в разделах

Беседа 3 (приложение) «Коментарии психолога к «семейному часу»

Значение сказки.

Сказка- незаменимый инструмент развития нравственно- здоровой личности ребенка, «инструмент для наведения порядка в моей душе» - пишет автор Гладких Любовь Петровна кандидат педагогических наук старший научный сотрудник РАО.

В сказке в зашифрованной символической форме содержится информация о том: как устроен мир и кто его создал, что происходит с человеком в разные периоды его жизни, какие препятствия можно встретить в жизни и как с ними справиться, как приобретать и ценить дружбу и любовь, как строить отношения с родителями и другими детьми, как прощать. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, у детей развивается чувство прекрасного. Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый. В сказках заложен определенный ритм, который успокаивает ребенка, создает чувство психологического комфорта и защищенности, делает такой огромный и непонятный мир близким ребенку, помогает ему найти место для своего маленького образа самого себя, образа – я- в таком большом мире взрослых. Это ощущение сопричастности миру будет сопровождать ребенка, воспитанного на материале, правильно и своевременно подобранных для чтения сказок, всю его взрослую жизнь.

Значение фольклора

в том, что мы учимся, не подозревая об этом, и не можем не научиться на уровне подсознания, непроизвольно, это обучение пронизывает все виды народного фольклора : былины, сказки, песни, потешки --край – в колыбельных --это граница, за которую переступать не стоит. Граница добра и зла, личного пространства, своей люльки, своего дома, двора, деревни, в который мы должны входить постепенно, не раньше, чем разрешат взрослые. Это мир, который защищал ребенка и давал представление об устройстве и быте своей семьи и народа, через рукоделие приходит мир души).

Значение колыбельных.

«Колыбельные – самые древние песни человека, обладающие огромной жизненной силой. Это как бы материнские руки, сомкнутые вокруг ребенка, не допускающие к нему проникновения зла. Это поэтическое выражение любви матери, ее желание оберечь дитя и подготовить его к жизни и к труду.

Есть колыбельные, написанные специально для мальчиков и для девочек с большой смысловой нагрузкой и своеобразным руководством к действию. Есть еще колыбельные для капризных детей.

Психолог: «дети, которым пели колыбельные, не только более спокойны и послушны, но и более интеллектуальны, повторяющиеся фразы развивает свойства памяти, благодаря четкому, равномерному музыкальному рисунку происходит гармонизация биоритмов матери и ребенка. Слушая песни мамы, ребенок чувствует, что он любим и ценен. Его окружает светлый, почти идеальный мир, в котором царит и побеждают любовь, добро и согласие. Ритмика колыбельных служит профилактическим средством двигательных и речевых расстройств, заикания, нарушения координации движений и др.

Значение танцев.

Происхождение коллективных танцев, игр, связанных с народным фольклором и традициями, танцев разных народов идет из глубины веков. Здесь нет зрителей и исполнителей, все являются участниками и создателями игрового действия.

Это снимает механизм оценивания, раскрепощает, создает общий ритм, заряжение эмоциями веселья. Гипервозбудимого или агрессивного человека общий ритм танца заставляет сдержать эмоции, действуя в общем темпе, а медлительного побуждает к действию. В этом психотерапевтическое значение танцев.

Значение бисероплетения.

Мнение психолога: в бисероплетении были отражены чаще растительные мотивы и картина мира, особое отношение мастеров того времени к природе. Когда человек смотрит на сочетание острых линий растительного орнамента или на живые растения, у него возникает интерес к жизни, чувства радости, что положительно влияет на лечение многих нервных расстройств и дефектов речи : дизартрии, заикания, лечит депрессию. Детям- вселяет уверенность в своих силах, избавляет от беспомощности в мире взрослых.

Лоскутная техника.

Развивает лоскутная техника художественный вкус. Когда дети подбирают по цвету ткани, а также при соприкосновении с натуральными материалами, в отличии от пластмассовых игрушек, ребенок успокаивается, расслабляется, исчезают мышечные зажимы, появляется тонкость восприятия, пальчики становятся тонко чувствующими сенсорно развитыми.

Вязание.

Вязание -очень древнее мастерство. Оно пользовалось популярностью еще до нашей эры. Это творческий процесс самовыражения через вязанные изделия. Врачи считают вязание настоящим лекарством, нормализующим работу нервной системы, помогающим расслабляться после тяжелого дня. Наши руки совершают размеренные ритмичные движения, не требующие больших усилий. Эта творческая работа не утомляющая, а спокойная,способствует хорошему настроению, т. к. происходит стимуляция многочисленных рецепторов на наших ладонях. Снимается усталость,внутреннее напряжение, улучшается память,речь, внимание, нормализуется гормональный фон, что способствует похудению.

Публикации по теме:

«Ярмарка народных ремесел»«Ярмарка народных ремесел» В нашем городе в "Музейно-выставочном центре" Красноармейского района проходил проект "Предновогодний марафон". Первый этап назывался "Ярмарка.

Мои маленькие увлеченияМои маленькие увлечения Здравствуйте!Хочу поделиться с Вами своими маленькими творениями.) Как видите увлечений у меня много и все разносторонние) Учусь на модельера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа 3 (приложение) «Коментарии психолога к «семейному часу»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 19:09
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД