Вера Маклакова
Беседа с родителями в музыкальной гостиной «Обучение детей режиму дня и самообслуживанию»
Составитель Маклакова В. А.
Беседа с родителями в «Музыкальной гостиной - 1»
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Предлагаемый материал - это не только добрые стихи и весёлые песни, которые наверняка понравятся вашим детям. Это ещё и действенное педагогическое средство, которое помогает воспитанию малыша, освоению им привычных для нас социальных норм. Чтобы полнее использовать возможности этих песен, желательно понимать, для чего они подобраны и как их следует применять. Сегодня вы узнаете, с чего лучше начать. Убедительно просим вас сначала действовать по инструкции. Затем, по мере того, как у вас будет накапливаться собственный опыт, вы сможете сами изобретать и придумывать другие приёмы воспитательной работы, наиболее удобные для ваших конкретных условий. Применение песен в режиме дня обогатит ваше общение с ребёнком, поможет всем стать немного счастливее.
Публикация «Беседа с родителями в музыкальной гостиной „Обучение детей режиму дня и самообслуживанию“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Обучение детей режиму дня и самообслуживанию.
Понятно, что каждый взрослый знает о режиме дня, привык самостоятельно одеваться, чистить зубы, мыть руки и т. д. Однако так было не всегда, и малыши осваивают все это в возрасте от двух до пяти лет (дошкольное детство). К сожалению, их жизнь при этом нередко омрачают бесконечные наставления, указания и требования взрослых, которые стремятся приучить детей к порядку, сформировать у живого и подвиж-ного (педагоги говорят - спонтанного) малыша привычку к самообслуживанию.
Это хорошо известная проблема, решение которой настойчиво ищут учёные и педагоги. При помощи и под руководством взрослых дети учатся жить в этом мире и постепенно осваивают принятую в нашей культуре дисциплину умывания, одевания, приёма пищи и проч. Но то, что взрослые выполняют автоматически, маленькому человеку даётся с большим трудом. Координация движений у детей только развивается, и поэтому они быстро устают.
Педагоги знают, что побуждать детей к самообслуживанию лучше начинать в два-три года. В таком возрасте обучение происходит значительно успешнее. Для малышей подобные действия являются новыми, и они готовы к проявлению самостоятельности.
Овладевая самообслуживанием, ребёнок знакомится со свойствами окружающих предметов, приобретает первичные знания о величине, цвете, форме, количестве. У него развиваются восприятие, внимание, память, воображение, мышление. Ребёнок действует совместно со взрослыми, которые называют предметы, фиксируют с помощью слов наблюдения ребёнка. В результате общения развивается речь, воспитываются начальные социальные навыки и правила поведения. Поэтому именно в младшем дошкольном возрасте родителям надо поддерживать проявление самостоятельности у детей и учить их самообслуживанию.
Песни в режиме дня дошкольника облегчают воспитание ребё нка и помогают малышу:
• осваивать и соблюдать режим дня (подъём, поход в детский сад и т. д.);
• овладевать навыками самообслуживания (одевание, умывание и т. д.);
• развивать речевой слух и повышать культуру речи;
• получать удовольствие и творчески воспринимать музыку.
А теперь разучим с вами песенки «Пробуждение» и «Зарядка» :