Галина Рожкова
Опыт работы по воспитанию девочек. Проект «Бесценные жемчужины»
▼ Скачать + Заказать документы
Рожкова Галина
педагог дополнительного образования
по основам православной культуры
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №57»
г. Курск
«Бесценные жемчужины»
С величайшей скорбью приходится видеть отношение общества, родителей к детям. В последние годы нравственная ситуация в обществе ухудшилась: факт матери-одиночки уже проявляется в третьем поколении (психолог Т. Шишова, неполноценные семьи, высокий процент разводов (среди венчанных браков, гражданские браки. В современном мире материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, гражданственности, патриотизма и послушания. Продолжается разрушение семьи: через так называемые «половые просвещения» у детей формируются несупружеские, антиродительские и антисемейные установки. А семья, это модель мира, социальная структура мира, малая Церковь.
Темочки:
Особое внимание хочется акцентировать на воспитание девочек в современном мире. Сейчас женщина получила большое поле деятельности в жизни: успешная карьера, образование (даже несколько, большие усилия стать моделью, известной певицей и кем угодно, но не женой и матерью! Изначально, женщина на протяжении тысячалетий традиционно выступала в роли хранительницы семейного очага. А сейчас большинство разводов по инициативе женщин. Почему? Значит произошли какие-то драматические изменения в женской психологии и характере. По духовным законам реализация женщины ее брак (протоиерей Андрей Ткачев).
Эти проблемы серьезно накладываются на детей, в частности на девочек, на будущее поколение с большой силой. Важно помнить, что поведение женщины-матери, способ взаимоотношения с Богом, миром и весь женский сценарий проектируется с легкостью на девочек, это образец подражания.
И эта проблема не проходит мимо дошкольного учреждения. Появилась опасная тенденция агрессивных девочек, непослушных, дерзких, легко вступающих в конфликт с мальчиками, со взрослыми. Что делать? Конечно, в первую очередь это вопрос для родителей, так как именно им «пожинать плоды» в будущем. Но, мы, педагоги не должны оставаться равнодушными, и предложили родителям, в нашем детском саду, принять участие в проекте «Бесценные жемчужины» - воспитание девочек в современном мире. В этом проекте принимают участие педагоги, дети, родители и Православная Церковь. Первая задача этого проекта – помочь нашим детям, родителям, педагогам приблизиться к пониманию любви к Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, святым женам-мироносицам, осознать правила доброй и благочестивой жизни, используя многовековой опыт духовно-нравственных традиций русского народа и православной церкви. Во все времена Святая Церковь, отцы и мужи, как зеницу ока, охраняли девственность будущих матерей, как фундамент нравственного здоровья и самосохранения русского народа.
Большая работа проводится с родителями, в частности с мамами: работают кружки «Рукодельница», «Православная хозяюшка»; проводятся беседы, консультации «Мамина школа», организуются «Семейные досуги»; запланировано взаимодействие в работе с Курской картинной галереей им. А. А. Дейнеки. Все это достижимо с параллельно идущим церковным воспитанием.
Мы, педагоги, в первую очередь должны являть свой пример добродетелей, так как дети находятся на нашем попечении 10-12 часов в день, 5 дней в неделю. В нашем детском саду, педагоги и дети не раз встречались, с настоятелем Успенско-Никитского храма, иереем Александром Павловым. На одной из встреч о. Александр рассказывал педагогам о христианских добродетелях, о высшей добродетели Любви, о роли женщины в семье и жизни, что созидающим началом должна быть любовь и чуткость женщины к своим детям и воспитанникам. Истинная любовь всегда найдет верный путь к детской душе.
В девочках надо воспитывать мягкость, уступчивость, сострадательность, скромность, т. е. качества, облегчающие семейную жизнь. Велика в семье роль отца, но все-таки незаменимым воспитателем для ребенка является мать.
«Ей вверено воспитание детей, вверено лепить душу человеческую, наполнять ум возвышенными образами и сердце благородными чувствами» (Св. Феофан затворник Вышинский).
Еще в древности Тертуллиан наставлял: «Простота и целомудрие да будут вашим украшением». Целомудрие это не столько физиологическая и не только нравственная категория, это категория мировозренченская, отражающая целостную картину бытия, целостный и мудрый образ мира.