Галина Черепашкова
Конспект занятия по рисованию «Береза осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Сказка» города Белово
Черепашкова Галина Евгеньевна, воспитатель
Художественное творчество
(старший дошкольный возраст)
Рисование. Тема «Береза осенью»
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Береза осенью“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от осени, создавая образ осенней березы. Правильно передавать строение дерева, располагая его в центре листа, закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.
Материал: Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации березы в разные периоды осени, магнитофон.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок. Он живет в лесу, где много деревьев. А какие деревья вы знаете?
Лесовичок хвалит ребят и говорит, что много в лесу деревьев, но есть одно самое главное дерево в России. Его еще называют королевой леса. Догадайтесь, о каком дереве идет речь?
«Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубе белою зимой
И в сережках вся весной.
В день осенний в плащ одета,
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит».
Воспитатель: Правильно – это береза. Сегодня будем рисовать осеннюю березку. А она даже за одну осень бывает в разных нарядах. На какие периоды делится осень? (раннюю, золотую, позднюю.
2. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Посмотрите, какие березки принес нам Лесовичок. Найдите, где березка в ранний период, а как вы догадались?
«Береза, моя березонька,
Береза моя белая.
Береза моя кудрявая.
Стоишь ты березонька
Посреди долинушки,
На тебе березонька
Листья зеленые».
3. Вспомнить приемы рисования дерева.
Показ на доске изображения ствола березы, веток толстых, тонких (с черными полосками).
- А как можно нарисовать зеленые листочки? (путем примакивания кисти или волнистых линий).
- А где береза в золотой период осени? Нравится вам березка?
«В золотую осень золотом горит,
Березка белоствольная листочками шуршит».
Показ приемов рисования березы (ствол, ветви, листья можно нарисовать желтой краской путем примакивания, или нарисовать вокруг дерева крону и тычками изобразить листву).
- А какая береза в поздний период? Найдите ее на иллюстрациях?
«Скинула береза
Желтый свой наряд.
Тоненькие веточки
Голые стоят.
Черная полоска
Никогда не сменит
Белая березка.
- А чем березка отличается от других деревьев? Вот какая разная березка бывает.
Физминутка. Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Рисование осеннего дерева.
Воспитатель: Ребята, на своем листе будете рисовать березку. Кто какую захочет. Но рисовать надо крупно на весь лист, чтобы березку было хорошо видно и свои рисунки подарим Лесовичку.
Дети под музыку рисуют.
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Итог занятия. В конце работы дети берут свои листы и раскладывают на ковре вокруг Лесовичка. Лесовичок хвалит ребят за такие красивые рисунки. Ему очень понравилась березовая роща, которую дети нарисовали.
Хоровод: «Во поле береза стояла».