Лариса Шишатская
Сценарий мероприятия «Белое золото нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Систематизировать знания детей об окружающем мире и родном крае. Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Задачи:
1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений через знакомство с природными богатствами недр Земли. Обобщить знания детей о родном крае, его достопримечательностях. Формировать осознанное отношение к родному краю. Развивать интерес к изучению родного края.
2. Обогатить и расширить имеющиеся у детей представления о меле, его свойствах (сыпучесть, твердость, рассыпчатость и др., применение его в жизни и деятельности людей.
Публикация «Сценарий мероприятия „Белое золото нашего края“» размещена в разделах
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Закреплять навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и качества мела через проведение опытов.
4. Развивать доказательную речь, умение четко аргументировать свой ответ. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.
5. Воспитывать чувство гордости за родной край, за свою «малую Родину». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, диалоговое общение воспитателя и детей, умение работать в паре, заниматься сообща. воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца.
Материалы и оборудование:
• кусочки мела, мел белый, разноцветный, рассыпчатый
• влажные салфетки
• гипс
• вода (простая теплая,
• посуда одноразовая (прозрачные стаканы, тарелочки, ложки, ёмкости для смешивания, формочки для заливки,
• чёрный картон
• иллюстрации
• презентация «мел», «Белгород»
• Песня «С чего начинается Родина» М. Бернеса, «Белый город»
• карта РФ, карта Белгородской области
Методы и приемы активизации познавательной деятельности:
• наглядный,
• экспериментирование,
• наблюдения.
Ход мероприятия.
Звучит песня «С чего начинается Родина» М. Бернеса.
Показ на карте России.
Ведущий:
-Что такое слово «Родина»?
-Родина – это значит родная, как мама, как папа. Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Мы живём в огромной, замечательной стране. Как она называется? (Россия)
- Да, ребята, правильно, наша страна Россия.
Ребята, давайте на карте найдем Россию.
-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Попробуйте себе представить, какая огромная, необъятная наша Родина: на севере идет снег, люди ходят в шубах, а на юге в это же самое время цветут цветы, можно загорать на солнышке и купаться в море.
Когда на одном конце нашей страны наступает утро и люди собираются идти в детский сад, в школу, на работу, на другом конце страны уже вечер, ребята уже пришли домой, ужинают и готовятся спать.
-Если поехать в путешествиепо России, то чтобы проехать всю территорию с одного конца в другой, надо ехать семь дней, а если лететь на самолете, то почти сутки.
Россия - любимая наша страна.
Подумаем вместе, какая она.
Дети читают стихи.
1. Якут, что на Севере Крайнем живет,
Нам скажет: «В ней снег очень часто идет,
Лохматых оленей гуляют стада
И много повсюду блестящего льда!»
2. А мальчик из Сочи задорно хохочет:
«Да что вы, ребята! Какие морозы?
Здесь пальмы растут и душистые розы!»
-И кто из них прав? Правы оба, понятно:
Россия огромна, сильна, необъятна!
Игра «Фантастические предположения».
Ведущая.
-Давайте, мы с вами пофантазируем. Я буду называть любой предмет и действие с ним, а вы подумаете и выскажете предположение.
1. Что было бы, если бы вдруг мы попали на Крайний север:
2. Что было бы, если бы вы оказались на юге, в Сочи:
- Ребята, а где мы с вами живём?
-Как называется область, в которой мы с вами живем?
(Белгородская область)
- Как называется главный город нашей области?
Отмечаем флажкомна карте Белгородской области город Белгород.
Звучит песня «Белый город»
Показ презентации о красоте Белгорода
- Посмотрите, какой красивый наш город.
Показ презентации о меле
- Почему наш город называется Белгород или Белый город? (Был основан и построен на меловой горе).
Ребенок.
Повелел державный
Город ставить славный,
Город ставить белый
Из сосны и мела,
Чтобы русичам в нём жить,
Вражьи силы сторожить.
- Нашему городу уже много-много лет. Имя ему подарили Белые меловые горы.
Ведущий. Меловые горы – удивительные природные памятники. Почему их называют меловые? (из мела)
-Это одно из самых захватывающих зрелищ. Издали они напоминают облака, которые спустились на землю отдохнуть, или огромные снежные глыбы, лежащие посреди зеленой растительности. В такой местности удивительный воздух. Чистый. Мел впитывает загрязнения.
Викторина «Для чего нужен мел»
Вопросы
1. Что такое мел?
2. Для чего нужен мел?
3. Где он применяется?
4. Есть ли мел в зубной пасте?
5. Применяют мел при изготовлении лекарств?
6. Добавляют мел при изготовлении оконной замазки, лаков, красок?
7. Нужен мел при производстве цемента?
8. Что применяют при изготовлении грунтовки, побелки, покраски стен домов,
9. Использует мел для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов?
Ведущий. -Мы узнали, что мел играет большую роль в жизни людей, и мы гордимся, что живем в Белгородском крае, который богат месторождениями этого ценного минерала. Мел можно назвать визитной карточкой Белгорода…
Белгородская область имеет большие запасы мела, а в городе есть завод по переработке мела.
Мел залегает на разных глубинах. Его можно встретить как глубоко под землей, так и в виде меловых гор
Физкультминутка:
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).
Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)
Ведущий. Ребята, представьте себе, что вы работаете в лаборатории, надевайте фартуки и подходите к своим столам.
- Чтобы узнать, что-то новое, нужно провести опыты или эксперименты.
- Найдите мел на своих подносах, возьмите его в руки и внимательно рассмотрите. Какого он цвета? (дети отвечают индивидуально и полным предложением)
- Молодцы ребята, вы уже очень много знаете о меле.
Блиц-опрос для команд
Ведущий. - Какой мел? Твердый или мягкий? (мел твердый)
- А как вы узнали, что он твёрдый? Ответы детей (надо надавить на него пальцем или сжать в руке).
- Гладкий или шершавый? Ответы детей.
- Блестящий или матовый? (матовый)
- Давайте попробуем провести черту мелом на картоне.
- Мел оставляет след - значит, мел какой? (хрупкий)
- Какой можно сделать вывод?
- Команды подводят итог.
- Ребята, мел твердый. Когда им пишут, он крошится, сыпется, значит, он — хрупкий. Что осталось на руках после мела? Да, он пачкается. Вытрите руки салфеткой.
Опыт «Легкий-тяжелый?»
Команды проводят опыт с мелом и определяют какоймел легкий или тяжелый? Чья команда быстрее справится с проведением опыта и подводит итог проведенного опыта.
- Ребята, а мел тяжелый или лёгкий?
- Как мы сможем проверить?
- Давайте посмотрим, как будет вести себя мел в воде? Осторожно опустите мел в воду.
- Мел опустился на дно стакана, это о чем говорит (он тяжелый)
Опыт «Чистая-прозрачная?»
Команды проводят опыт с мелом и определяют какой стала вода мутной или осталась чистой? Чья команда быстрее справится с проведением опыта и подводит итог проведенного опыта.
- А теперь возьмите ложечки и размешайте воду в стакане, что произошло? (вода помутнела немного - мел растворился в воде)
- Какая была вода? (Чистая и прозрачная).
- Что произошло с водой? (Она помутнела).
- Почему она помутнела? (Потому что в ней растворяется мел)
- Да, мел растворяется. Молодцы ребята, вы уже очень много знаете о меле.
Ведущий. Ребята, а вы любите рисовать цветными мелками?
Команды изготовляют цветные мелки.
- Но у нас на столах только белый рассыпчатый мел. Как нам выйти из этой ситуации? Как нам поступить? Что будем делать?
-Как мел становится цветным? (добавляют краску)
- Давайте сами сделаем цветные мелки.
- Что нам понадобится, чтобы сделать цветные мелки? (мел, вода, краска- гуашь)
- Всё правильно, нам нужен мел, гуашь, вода, формочки, и чтобы наш мел застылпотребуется ещё один секретный ингредиент – гипс. Готовы? Тогда приступим. Договоритесь сами, кто что будет делать. Кто будет насыпать, а кто будет размешивать.
-Возьмём стаканчик с водой и ложечкой отмерим 4 ложки воды в ёмкость, где будем смешивать воду с гипсом.
- Добавим 4 ложки мела и 2 ложки гипса. Быстро перемешаем, чтобы получилась масса не густая и не жидкая, как сметана.
- Теперь добавляем гуашь.
Разливаем в формочки. Так оставим примерно на 40 минут или час, пока наши мелки не затвердеют и не подсохнут.
- Вот и всё. Наши мелки застывают, а мы повторим.
-Ребята, так из чего мы сделали цветные мелки?
Ответы детей: из гипса, мела, гуаши и воды.
-Напомните, из чего мы его делали.
1) -Брали воду
2) -Что первым добавляли в воду? (мел)
3) -Что потом добавляем? (гипс)
4) - И последним добавили для цвета (гуашь)
5) -Все тщательно перемешивали.
6) - Разливали по формочкам.
Ведущий.
«Мы - первооткрыватели,
Мы - мелоиспытатели,
Тот, кто будет многознать,
Сможет и ученым стать!»
- Что сегодня вы узнали нового?
-Чему научились?
- Как вы думаете, где могут пригодиться вам эти