Наталья Ванькаева
Конспект НОД по аппликации и ручному труду «Бельчонок в зимнем лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бельчонок в зимнем лесу». средняя группа.
Воспитатель: Ванькаева Наталья Борисовна
Образовательные области: Интеграция Образовательных Областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательная, художественная, музыкальная.
Лексическая тема: Семинар. Аукцион педагогических технологий.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Зима. Аппликации
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Зимние деревья. Конструирование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новый год. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
Вид занятия: аппликация, ручной труд.
Формы образовательной деятельности:
Цель: Учить детей составлять не сложный сюжет из предметов разных по форме и величине, продолжать освоение техники. Создавать образ заснеженного леса на своём листе.
Задачи
Образовательные: Способствовать развитию познавательного интереса; продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации; развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности и навыки использования новых материалов и средств воплощения своего художественного замысла; Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, прививать любовь к изобразительному искусству, аккуратность в работе, наблюдательность, усидчивость.
Планируемый результат: Становление у детей среднего дошкольного возраста эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; умение самостоятельно создавать задуманную композицию.
Подготовительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года". Чтение рассказов и стихов о зиме.
Оборудование: кисточки, клей, салфетки, клеенки, цветная бумага, заготовки трафаретов деревьев, вата, блестки, картинки белочек и зайцев, макет зимнего дерева, игрушки белочки (большая и маленькая, корзинка с заданиями в конвертах, орешки – сладкое угощение от белочек.
Содержание НОД:
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Мотивация
1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось;
Ребята, сегодня у нас необычные гости белочка с бельчонком. Давайте поможем маме белке, расскажем маленькому бельчонку о зиме.
Где же они живут? (в лесу).
Приходит кто-то в гости или вносится стол с макетом зимнего дерева. За ним Белка с бельчонком;
- а кто еще живет в зимнем лесу?
Зимой в лесу очень холодно и много снега, все деревья, такие красивые, как будто заколдованы.
- Но в этом году зима очень необычная. Почему? Как вы думаете?
Зима в этом году выдалась очень теплой.
- Маленький бельчонок не знает, что такое зима, сугробы. В лесу у них растут зеленые сосны и ёлки.
И поэтому мама белка попросила нас, помочь бельчонку. Рассказать и показать, что такое зима, как выглядит зимний лес.
4. Эффект неожиданности за деревом в корзинке (в конвертиках) находятся задания для детей (под музыку Белочка раздает задания детям)
5. Интрига (подождите, не заглядывайте в конвертики это очень хрупкое, испортите).
После разминки Мы продолжим.
Разминка
Ветер дует ледяной, Холодно в лесу зимой.
Ёлки в том лесу стоят, В небо синее глядят.
Ветки в стороны торчат.
Белки прыгают по ёлкам,
Не пугают их иголки. Собирают они шишки, Белки ловкие малышки.
Зайцы прячутся в кустах.
Но утихла злая вьюга, Белой стала вся округа.
Ну, а мы чуть-чуть пройдемся, И в Алтн Булг вернемся.
Проблемная ситуация:
В конвертиках, задание для вас.
Посмотрите, что там у вас. (Деревья)
Раскрываем конверты с заданием.
Назовите у кого, какое дерево?
Ребята, посмотрите, какая красивая картина. Как мы ее назовем? «Зима»
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес.
Каждый из вас сделает картинку о зиме. Мы соберем все ваши работы и у нас получится настоящий сказочный лес. И покажем его бельчонку. Тогда он увидит и лучше поймет, почувствует, что такое зима, и какая она.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- где живут белки?
- какая зима в этом году?
Зима в этом году очень теплая.
Дети рассказывают признаки зимы.
Дети кладут задания в конвертах на клеенку.
Выполняют разминку, проговаривая текст.
Называют названия деревьев.
2. Проблемная ситуация, принятие детьми цели занятия Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
Воспитатель напоминает детям правила работы с ватой,. (имитирует снег) и блестками, которые создают эффект сияния.
Выполняют задание 2 мин.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.
Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Приступаем к выполнению белочкиной просьбы.
Давайте разберем, как мы будем работать. Сначала на лежащие перед вами листы бумаги наклеиваем деревья, изображая лес. Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой ваты, растягивая её руками.
(показываю, как изготовить детали аппликации приемом.)
Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
Интересно, а какой зимний лес получится у вас?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)
Самостоятельная деятельность детей. 10 – 12 мин.
4. Актуализация уже имеющихся знаний, представлений Подведение итогов НОД: осмысление качества деятельности на занятии с помощью вопросов «Чем занимались?», «Что нового узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились., узнали.». 2 мин.
5. Рефлексия Формирование элементарных навыков самоконтроля,
– рефлексия деятельности.
Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?
Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?
Скажите пожалуйста, какое самое любимое лакомство белок? (орешки)
Бельчонок угощает ребят сладкими орешками. Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.
Дети: А на этой интересно расположены деревья.
Дети: А самая аккуратная работа, вот эта. 2 мин.