Ольга Блохина
Мероприятие «Беларусь — наша Родина»
Цель: формирование представлений учащихся о родине. Воспитание чувства любви и гордости за свою большую и малую Родину.
Задачи: научить ребят видеть и ощущать красоту родного края; способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: Родина, малая родина; способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, формированию гражданской позиции, любви к своей стране и малой родине развивать речь, желание больше узнавать о своем крае.
Ход мероприятия
I. Организационный момент. Настрой на мероприятие.
Публикация «Мероприятие „Беларусь — наша Родина“» размещена в разделах
- Беларусь. Республика Беларусь
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Начинается занятие с прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается родина»
II. Сообщение темы занятия.
Вступительное слово учителя:
Воспитатель: Понравилась ли вам песня?
Воспитатель: Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?
Воспитатель: Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. Это первое и главное значение этого слова.
Воспитатель: А что для вас означает Родина?
Ксюша: Что значит: Родина Моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
- Сначала тропочкой земля
Бежит тебе на встречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Вика: Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это - Родина моя,
Земля моя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она обманчивых путей
Доверчиво раскроет.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране.
А путешествовать мы будем на скором поезде.
Воспитатель: В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы, до границы,
По полям, до рек, озёр
На зелёный светофор.
Воспитатель: Первая станция ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ?
Егор: Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Инна: Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нё м умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котёнок. и я.
Воспитатель: Родина – это дом в котором мы живём. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.
Воспитатель: Слово «родина» является однокоренным со словом «род»…
Упражнение «Родня».
Я прошу вас придумать как можно больше слов с корнем род (слова на слайде)
Родной – самый близкий и дорогой человек.
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Воспитатель: В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы, до границы,
По полям, до синих рек, озёр
На зелёный светофор.
Воспитатель: Вот мы и приехали на вторую станцию БЕЛАРУСЬ
Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Как называется наша Родина? Наша Родина – Беларусь. Здесь родились и живут твои родители, дедушки и бабушки. Мы по праву можем гордиться нашей Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Яна:
Белоруссии запах любимый.
В песнях пущ и лугов различимый,
Он и прост, и богат, и чудесен,
Словно музыка ласковых песен.
Соня:
Белоруссия - вот оно, счастье:
Гладь озёр, да небес высота.
В жаркий солнечный день и в ненастье
Мне по сердцу твоя красота!
Воспитатель: Кто является Президентом Республики Беларусь? Как называется столица Беларуси? Сколько областей в нашей стране?
Если наша родина Беларусь, то кто мы?
Песня Исполняет Маша Крот
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие.
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы, до границы,
По полям, до синих рек, озёр
На зелёный светофор.
Следующая станция называется «Символы».
Как и другие независимые страны, наша Беларусь имеет свои государственные символы (какие). (ответы детей)
Воспитатель: У Республики Беларусь есть свои символика. Это герб, флаг, гимн.
Арина:
Излучает он чудесный свет.
У него - высокая судьба,
И, пожалуй, в целом мире нет
Благородней нашего герба.
Даша:
Страна моя родная, Беларусь,
Пусть над тобой всегда свободно реет
Наш флаг, в котором радостно слились
Цвета, которые нам всех милее.
Зеленый - цвет полей, лугов, лесов,
И красный цвет - цвет жизни и надежды,
И белый цвет, как символ всех веков,
Хранящих в сердце и любовь и верность
Воспитатель: Три полосы флага и орнамент флага несут пожелание добра, успеха и процветания всем гражданам Беларуси и всем народам Земли.
У каждого государства есть одна главная песня, в которой воспевается страна (Это что? - гимн, его исполняют стоя.
4 станция «Мы рисуем свою Беларусь».
Катя: На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
Даша:
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.
Артем:
На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
Никита: На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.
Маша: На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
Андрей: На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.
Воспитатель: В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы, до границы,
По полям, до синих рек, озёр
На зелёный светофор.
станция: «Беларусь самая…»
Дети получают слова. Им необходимо придумать предложения о своей Родине.
На некоторое время я предлагаю вам стать художниками. Но рисовать мы будет
не только красками, но и словами. Каждое красивое слово надо объяснить.
Сінявокая (или синеглазая) – у нас много красивых рек, озер. В полях цветут синие васильки.
Зеленая – очень много лесов, лугов и полей.
Лучшая – потому что – это наша Родина.
Дружелюбная – белорусы – народ дружелюбный и гостеприимный.
Белая – белый – цвет добра и чистоты. Издавна белорусы любили одеваться в белые льняные рубашки.
Красивая – у нас красивые города, деревни, улицы, площади.
Трудолюбивая – в Беларуси живут трудолюбивые люди, которые делают много необходимых вещей.
Лесная – много лесов, боров, пущ.
Чудесная – у нас чудесные изделия из соломы, глины, деревянные игрушки.
Щедрая – белорусская земля очень щедра. Она дарит богатый урожай овощей и фруктов, ягод и грибов.
Воспитатель: Замечательная картина получилась у вас.
станция: «Моя малая Родина»
Воспитатель: Малая Родина – Островок земли.
Под окном смородина, Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, А по ней скамья –
Ласковая малая Родина моя!
У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом, школа. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя! Где-бы мы ни были, наша родной город является для нас тем светлым огоньком, который всегда будет звать нас в родные края. Как называется наш родной город?
Егор: - Мой милый край – земля, где я родился,
Где первые тропинки протоптал.
С тобою сердцем с детства я сроднился,
Тебя я Малой Родиной назвал.
Где у крыльца родительского дома
От всех штормов – надежный мой причал.
Из дальних странствий песнею знакомой
Ты звал меня и радостно встречал.
Воспитатель: Я предлагаю вам небольшую экскурсию по нашей малой Родине. Угадайте что за место на фотографии. (показ слайдов)
Воспитатель: В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы, до границы,
По полям, до синих рек, озёр
На зелёный светофор.
Воспитатель: Вот мы и приехали домой. Что нужно для того, чтобы сохранить красоту нашей земли? Все красивое очень хрупкое и нужно нам с вами постараться сохранить красоту нашей родины для других поколений.
Ребята, все мы, жители Республики Беларусь, являемся её гражданами и патриотами. И для того, чтобы наша Родина развивалась, хорошела и процветала, мы должны:
- ценить и беречь свою Родину, узнавать людей, живущих в ней, её прошлое и настоящее.
- знакомиться, овладевать, совершенствовать и сохранять традиции и культуру своего народа.
- беречь красоту своего языка, помогать другим овладевать им.
- изучать историю людей, которые жили до нас.
- дорожить историей своего края, народа.
Так как вы еще совсем маленькие, вы – ученики, что вы можете сделать для нашей страны? (ХОРОШО УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФЕССИЮ, РАБОТУ, СТАТЬ ХОРОШИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ, ЧТОБ СТРАНА ГОРДИЛАСЬ ВАМИ)
Воспитатель: Я предлагаю сделать коллаж, где мы покажем, как красива наша земля и что эта красота и мир находится в наших руках. Если все мы возьмемся за руки, станем одним целым (МЫ ЕДИНЫ - ЗНАЧИТ МЫ НЕ ПОБЕДИМЫ) Мы сможем сделать наша Родину еще лучше… (Дети приклеивают контур руки)
Воспитатель: На этом наше мероприятие заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то, чего не знал раньше.
Итог. Я хочу закончить сегодняшнее занятие строчками из стихотворения:
О родине – негромко говорю :
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”