Елена Чащихина
Конспект занятия «Белая снежинка мне на ладошку села»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Белая снежинка мне на ладошку села».
Цель: формировать умение детей выражать в художественно-творческой деятельности впечатления и наблюдения.
Программные задачи:
1. .Формировать умение детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
2. Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
3. Закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой.
4. Развивать чувство формы и пропорций.
Публикация «Конспект занятия „Белая снежинка мне на ладошку села“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Предварительная работа:
1. Рассматривание снежинок.
2. Рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом.
3. Чиение стихотворений, отгадывание загадок.
Средства ТСО: аудиозапись
Методические приемы: беседа, вопросы, проблемная ситуация, сюрпризный момент.
Материал и оборудование:
Ведро, вода, картинки снежинок, солёное тесто, пайетки, блёстки, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, клеёнки на столы.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть! Все вы ребята, конечно, знаете, что сейчас на дворе какое время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: А вы любите зиму? За что вы ее любите?
Дети: За красоту, за снег (и другие ответы детей)
Воспитатель: Я с вами согласна, зима – удивительное время года. Несмотря на морозы, на улице можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки. Я открою вам небольшой секрет, я очень люблю смотреть на снегопад. Ловить снежинки и рассматривать их и слушать их пение.
Воспитатель: Сейчас нам Аня Русских расскажет стихотворение.
Аня: О чем поют снежинки?
Поют про белый свет,
Про белые деревья,
Которых краше нет.
Про белые дороги
И белые дома,
Про мир, которым правит
Красавица зима!
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вам подарок. Это белые пушистые снежинки. Для вас я старалась выбрать самые красивые и необычные снежинки, чтобы вы украсили группу. Хотите, покажу?
(Показываю ведерко с водой).
Воспитатель: А куда же делись мои снежинки? Откуда взялась вода?
Дети: отвечают воспитателю.
Воспитатель: Я очень расстроена, что так получилось. Давайте подумаем, из чего можно сделать снежинки, чтобы они не растаяли? (Ответы детей).
Воспитатель: А я вам предлагаю вылепить снежинку из соленого теста или из пластилина. А для этого нужно ее рассмотреть. (Изображение снежинки).
Предлагаю сесть по удобнее и рассмотреть различные снежинки.
Воспитатель: На что похожа снежинка? (Пух, звездочку, цветок и т. д.).
- У снежинки есть центр (середина, от центра в стороны расходятся лучи. Давайте сосчитаем (считаем). По длине все лучи равны. Если сложить снежинку пополам, то одна половинка будет похожа на другую. Снежинка симметрична.
Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Вы замечательные дети и с этой работой вы легко справитесь.
Для работы нам понадобиться:
• стека,
• кисточка,
• стаканчик с водой,
• пайетки,
• блёстки.
Воспитатель: Начнем работу с лепки лучей снежинки, они будут у нас в форме «капельки». И самое главное, ребята, нам надо помнить о том, что все лучики у снежинки равны. Все «капельки» по размеру должны быть похожи друг на друга, поэтому в работе мы будем использовать мерку. Отщипывает от целого куска комочек, скатываем прямыми движениями в колбаску и накладываем мерку. Если колбаска длиннее, то стекой мы отрезаем лишнее, а если недостаточно длинна, то еще раскатываем. (Показываю). Вот у меня готова колбаска.
Воспитатель: Концы ее я складываю вместе и соединяю. Готовую «капельку» выкладываю на форму: (картон голубого цвета в виде шестигранника) сложенными концами в центр. Первый луч снежинки у нас готов, приступаем к следующим лучам. (Звучит спокойная музыка)
- Если они плохо соединяются, то я промазываю края кисточкой, смоченной в воде. В центр «капелек» кладем шарик теста и слегка прижимаем его.
Воспитатель: ребята, что - то мы засиделись за работой, давайте немного отдохнём.
Проводится физминутка, ребенок рассказывает стихотворение со словами и выполняет движения, все остальные повторяют.
Физминутка: «С неба падают снежинки»(Аня Резанова)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)
Вон лисица в поле скачет,
Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)
Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (подходят к столам)
А чтобы снежинка еще и сверкала, как настоящая украсим ее пайетками или блёстками.
(Когда все работы будут готовы, дети выкладывают снежинки на один стол (снегопад) и рассматривают свои изделия, выбирают лучшие работы).
Воспитатель: Вы замечательные дети и со своей работой справились, я в подарок вам принесла солнышки, только вы не бойтесь, они не растопят ваши снежинки. Солнышки здесь разные: грустные и веселые, я предлагаю вам выбрать такое солнышко, какое сейчас ваше настроение и прикрепить их на стенд «Экран настроения».
(дети выбирают солнышки и крепят их на стенд).
Воспитатель: Вы все молодцы и хорошо справились с задачей!
Итог: Ребята, чем же мы сегодня занимались? Из чего мы сделали снежинки? И что же вам больше всего запомнилось и понравилось?