Екатерина Смирнова
Занятие в первой младшей группе «Баю-баюшки-баю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:знакомство детей с одним из видов народного творчества – колыбельной песней, с предметом быта русского народа – колыбелью.
Задачи:
Побуждать детей вступать в диалог с педагогом, отвечая на вопросы; развивать связную речь.
Познакомить детей с новым для них словом и понятием – колыбель.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на красивые колыбельные песни; желание повторять, запоминать их.
Обратить внимание на то, что колыбельные песни поются тихим голосом, доброжелательным тоном.
Способствовать использованию колыбельных песен в сюжетно – ролевых играх.
Темочки:
Развивать воображение, художественный вкус при росписи колыбели на бумаге.
Методы и приё мы: беседа, слушание и пение, постановка проблемного вопроса,, творчество.
Материалы, оборудование: кукла – малыш, игрушечная расписная колыбель.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, выполняют движения со словами
-Доброе утро, глазки! (воспитатель, а за ним дети показывают глазки)
Вы проснулись?
Дети: Да!
-Доброе утро, ушки! (показывают ушки)
Вы проснулись?
Дети: Да.
-Доброе утро, ручки! (хлопают в ладоши)
Вы проснулись?
Дети: Да.
-Доброе утро, ножки! (топают ногами)
Вы проснулись?
Дети: Да.
-Доброе утро, детки! (раскрывают руки)
Вы проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы какие. Похлопайте себе.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Качаем головой,
И подружимся с тобой.
Молодцы!
Дети полукругом сидят на стульчиках. Воспитатель укладывает спать куклу, качает ее.
В. Никак не могу усыпить малыша, плачет и плачет. Ребята, помогите мне. Что мне делать?
Д. Ответы, предположения детей
В. Давайте уложим нашего малыша спать? (проводится дидактическая игра «Уложим куклу спать).
Дети по очереди берут со стола постельные принадлежности, выполняют действия и поясняют их словами:
На кроватку постелем простынку.
На простынку положим подушку.
Снимем с куклы платье.
Снимем с куклы туфельки.
Укроем куколку одеялом.
Спи, куколка.
В. Давайте положим нашего малыша в кроватку. Посмотрите, как качается наша кроватка. А называется она колыбель, а какая она красивая, расписная. Какие замечательные, яркие цветы на ней, интересные птицы, ягоды, листья, узоры… Чем украшена колыбель? Тут мягкий матрасик, подушка, тёплое одеяло – всё, чтобы малышу было удобно, хорошо. А когда он проснётся, сможет рассматривать на колыбели замечательные рисунки.
В. Но наш малыш не засыпает все равно. Что же нам делать?
Ответы, предположения детей
В. Ну, конечно, как же я не догадалась, можно и сказку рассказать, и песенку спеть. Давайте споём малышу песенку, а какую?
Д. предлагают варианты песен
Мы с вами споём ему колыбельную. Садитесь в кружок.
В. Мы будем петь колыбельную песню. Сидя у кроватки – колыбели, мама или бабушка укачивали малыша и пели ему колыбельную песню. Какую песню пели малышу? Послушайте, пожалуйста, колыбельную песню.
В. Давайте вместе споём колыбельную для малыша.
Ой, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки,
Они стали ворковать,
Мою детку усыплять.
В. Т –с –с (воспитатель подносит палец к губам, говорит шёпотом). Малыш, кажется, заснул, не будем шуметь.
В. Давайте немного отдохнем
Пальчиковая гимнастика.
«Пальчик хочет спать»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот пальчик – крепко спит,
Тише – тише, не шумите!
Пальчики не разбудите.
В. А, когда в доме кто - отдыхает, спит, как нужно вести себя? (Тихо.)
Тихо-тихо мы сидим
И на куколку глядим.
Ручками не хлопаем,
Ножками не топаем
На носочках ходить будем,
Никого мы не разбудим.
Дети ходят на носочках возле колясок, кроваток.
В: ребятки как называется песенка, которую мы пели нашему малышу?
Д: Ответы детей.
В. Молодцы! Теперь вы все знаете, что песенка, которую мама поет перед сном своему малышу называется – колыбельная. И сами можете спеть такую песенку своей кукле-малышу. А теперь мы с вами тихо, так как наш малыш спит, вернемся к себе в группу.