Лучший педагог года

Батлы как нетрадиционная форма организации познавательной деятельности старших дошкольников

Людмила Владимировна Телитченко
Батлы как нетрадиционная форма организации познавательной деятельности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Переходный период, охвативший сейчас всю систему образования, включая и дошкольное образование, положительно влияет на восприятие новых стратегических ориентиров, внедряемых ФГОС. Приоритетным является направление, являющее собой применение инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников.

Метод проектов актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника, способствует успешному переходу к следующей ступени обучения.

Публикация «Батлы как нетрадиционная форма организации познавательной деятельности старших дошкольников» размещена в разделах

Использование метода проекта в познавательном развитии дошкольника как одного из методов интегрированного обучения, позволяет значительно повысить познавательную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Метод проектов привносит в образовательную систему детского сада элемент открытости, что является прекрасной стартовой площадкой для вовлечения родителей в познавательно-образовательную деятельность.

Метод проекта содержит разнообразные формы исследовательской работы, свободно встраивающиеся в совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста и их родителей. Одной из современных проектных форм взаимодействия являются батлы.

Перевод иностранного слова «battle» известен, пожалуй, каждому человеку, изучающему английский язык. Ведь это довольно распространенное слово, встречающееся не только в исторической литературе, но и в современной повседневной жизни. Оно обозначает битву, соревнование, поединок, турнир или сражение.

Батл как форма исследовательской работы в ДОУ - это словесный поединок, в ходе которого участники, оппоненты доказывают свои предположения, суждения с целью выяснения истины. Для формирования стойкого познавательного интереса педагоги насыщают свою деятельность приемами, побуждающими непосредственный интерес дошкольников. Они используют различный занимательный познавательный материал, в котором очень выигрывают батлы.

Батл – это соревновательная игра. А игра, как известно, наиболее естественный и радостный вид деятельности для детей и именно играя, дети могут лучше усвоить материал, закрепить его. Подобная работа может быть эффективной только при активном вовлечении в поисковую деятельность родителей. Это и различные домашние задания творческого характера, участие в развлечениях и праздниках, что создаёт у детей мощную мотивацию познания, являясь тем эмоциональным фоном, на котором усвоение достаточно сложных сведений идёт легко и непринуждённо, и в который вовлечена вся семья ребенка. Элемент соревнования, часто присутствующий в батлах, способствует стимулированию познавательной активности детей.

Одним из направлений в работе с детьми дошкольной образовательной организации является краеведческое образование. Его роль особенно возросла сейчас, в наши дни, когда страна и общество находятся на переломе, когда разрушаются многие стереотипы и концепции, резко повышается роль регионов, их историческое начало.

В таких обстоятельствах семейные батлы вызывают особый интерес среди нетрадиционных форм организации познавательной деятельности, направленной на знакомство с малой Родиной. Батлы как организационная педагогическая форма познавательной активности позволяют обобщить и систематизировать знания детей и родителей о родном городе. Познание ближайшего окружения превращается в интересный процесс совместного взаимодействия детей со взрослым с целью открытия мира.

При таком способе организации целенаправленной деятельности заметны явные положительные результаты в развитии познавательных способностей детей. Как показала практика, при применении данной формы наблюдается улучшение подготовки детей к школьному обучению, происходит интенсивное развитие логического мышления и всестороннее развитие ребёнка, сплочению членов семьи.

Интеллектуальные семейные краеведческие батлы как одна из технологий познавательного развития дошкольников направлены на :

• патриотическое воспитание детей;

• проявление познавательного интереса, любознательности со стороны воспитанников, педагогов, родителей;

• активное участие в семейных краеведческих батлах всех участников образовательного процесса;

• стремление узнать историю своей семьи, города, края, проявление желание и в дальнейшем заниматься краеведением;

• на осознание детьми и взрослыми, что на привычные вещи можно взглянуть по-новому.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Фотоотчет «Нетрадиционная форма родительского собрания»Фотоотчет «Нетрадиционная форма родительского собрания» «Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, время, труда. Но, и мы счастливы.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Конспект познавательной беседы для старших дошкольников «Глухари-лесные птицы Югры!» Цель: формировать представление у воспитанников о лесных куриных птицах таежного леса – глухарях. Задачи: • Формировать представление у.

Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта» Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных Изменившаяся современная семья озабочена решением.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Батлы как нетрадиционная форма организации познавательной деятельности старших дошкольников
Опубликовано: 24 октября 2020 в 19:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Батлы как нетрадиционная форма организации познавательной деятельности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Телитченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД