Чугункина Елена
Спортивное развлечение «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп
Спортивное развлечение "Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда" для детей старшей и подготовительной групп.
Руководитель физического воспитания Чугункина Елена Борисовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Улыбка»
Публикация «Спортивное развлечение „Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
Цель:
профилактика детского дорожного травматизма;
пропаганда Правил дорожного движения;
закрепление навыков безопасного поведения на дороге;
воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма.
Программные задачи:
• в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
• развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
• продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни;
• Развивать ловкость, силу, быстроту в играх, эстафетах.
Предварительная работа:
экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов, разучивание песен, эстафет, строевых упражнений.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!
1 реб. : Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,
В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.
2 реб. : О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!
Ведущий:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она -азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
3 реб. : Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
4 реб. : Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда!
Еще одна минута,
Случилась бы беда!
Ведущий:
(загадывает загадку)
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
(выходит светофор)
Светофор: Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!
Светофор: Дети, посмотрите, в нашем городе украдены все знаки! Сломаны светофоры! беспорядок!
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это здесь все светофоры разломал? Сколько аварий из-за этого может произойти.
Б-Яга: Ну, я это сделала.
Ведущий: А ты кто такая?
Б-Яга: Я всем известная бабуля.
С ребятами всегда дружу,
Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!
Я так люблю похулиганить!
На красный свет перебежать.
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
На знаки я и не гляжу.
Где захочется, хожу.
Пошалить хочу немного,
Побегу я на дорогу!
Ведущий: Но мы с ребятами этого не допустим, правда? Сейчас все светофоры мы соберем. Разделимся на две команды.
Соревнование «Собери светофор»
По команде первый ребенок бежит и выбирает красный кубик, возвращается в конец колонны, второй — желтый, третий — зелёный, точно так же по очереди переносят кубики назад.
5 реб. : То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Пешеходам и шоферам
Не прожить без светофора.
За порядком он следит
И порой чуть – чуть сердит.
6 реб. : Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном свете,
Кто летит во весь опор?
Недоволен светофор!
Желтый свет горит тревожно –
Это значит – осторожно!
Это значит – подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится – всем счастливого пути!
Игра «Светофор»:
(Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.)
На красный свет все стоим и грозим пальцем,
На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – идут по кругу.
Б-Яга: Ну собрали светофор, ну и что, у меня есть пострашнее задание, это темный коридор, там водятся мыши и приведения.
Ведущий: Вот и неправда, это не страшный коридор, а подземный переход.
Эстафета «Подземный переход»
(Пройти через тоннель, проползти под дугами.)
7 реб. : Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход –
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Ведущий: Не страшно ребята? Подземный переход построили под дорогами, где очень сильное движение, для нашей безопасности, так что зря ты Б- Яга нас пугала, ребята совсем не испугались.
А вот тебя мы сейчас напугаем. (свистит в свисток) Перестань пакостить, отдай знаки.
Б-Яга: Ой-ой не надо, не надо! Отдам я эти знаки, если вы мои загадки отгадаете. А их еще никто никогда не отгадывал, хи-хи-хи!
Ведущий: Хватит хихикать, давай свои загадки!
Б-Яга: Слушайте, ребятки, трудные загадки.
Б-Яга: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. И я сейчас проверю, как вы их знаете!
- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)
- Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу)
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой)
- По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта? (По правой)
- Что означает этот знак? (Движение на велосипеде запрещено)
- Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар)
- Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть)
- Что означает этот знак? (Велосипедная дорожка)
Вперед выходят дети в костюмах дорожных знаков.
Б-Яга: Ой, а вы кто такие?
Дети:
Мы — знаки дорожные!
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит!
8 реб. : Знак перехода.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход —
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
9 реб. : Знак поворота.
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперед
И вижу — скоро по-во-рот!
10 реб. : Знак «Въезд запрещен».
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко,
Что здесь? Свалка кирпича?
Б-Яга. Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?
Дети: Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен!
11 реб. : Знак «Место стоянки».
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды.
Отдыхать ей тоже надо!
12 реб. : Знак «Телефон».
Если доктор нужен Вале,
Или ждет к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом —
Телефон к твоим услугам!
13 реб. : Знак медицинской помощи.
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом —
Помощь близко! Доктор рядом!
Исполняется песня «Знаки разные бывают»
под мотив песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»
Пусть бегут неуклюжи
Пешеходы по лужам,
Но нельзя по дорогам бежать.
Тротуар пешеходам,
А машине дорога.
Это правило все должны знать.
Знаки разные
Все прекрасные,
как друзей их надо знать.
Знаки разные все прекрасные
мы их будем соблюдать.
Знак дорожный подскажет
Запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем кто это не знает
Мы подскажем ребята
Вы учите вот вам наш совет.
Знаки разные
Все прекрасные,
как друзей их надо знать.
Знаки разные все прекрасные
мы их будем соблюдать.
Мы их будем соблюдать.
ВСЁ!
Вед. : Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.
Дети: - Запрещающие!
Вед: Есть знаки:
Дети: - Предупреждающие!
Вед: Есть знаки:
Дети: - Информирующие!
Вед. :
Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Светофор : сейчас поиграем с вами еще в одну игру.
Я задам для вас вопросы -отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно
отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ::.
- Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ::
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Видишь,Б-Яга, наши дети верно ответили на все вопросы.
Б-Яга. Ну никак мне не сбить ваших детей с толка.
Ведущий: Да, они у нас смышлёные.
Б-Яга: Какие же молодцы. Пойду в другой детский сад, может
там кого-нибудь запутаю. До свидания. дети!
Ведущий. Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы и даже Б-Яга не смогла вас запутать. Правила
дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, не нарушайте их,
тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Светофор:
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.