Олеся Богданова
Азбука здорового образа жизни.
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и развивается личность. Сейчас эти проблемы поднимаются с особой остротой не только учеными, но и психологами, родителями, воспитателями.
Поэтому в связи с новым ФГОС большая роль отводится здоровью наших детей, нашего будущего. Предлагаются разные модели образования. Но главное – это ЗОЖ «Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя…» об этом писал еще В. А. Сухомлинский.
Публикация «Азбука здорового образа жизни,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь, укреплять свое здоровье, если станем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
У воспитанников с раннего возраста в детском саду следует воспитывать привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, ежедневным формам закаливания, двигательной активности, вырабатывать культурно-гигиенические навыки, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих. Каждая минута пребывания в детском саду должна способствовать этой задаче.
Но нельзя сказать, что в первую очередь самый первый и самый главный пример для ребёнка - это их мама и папа, их отношение к здоровью, спорту, еде. Начиная с двух летнего возраста, дети активно подражают всему, что видят вокруг себя. Пока маленький человек научится принимать свои собственные взвешенные решения пройдет не один год. А пока наши дети видят, что гулять практически в любую погоду не зачем, иначе можно простудиться, кушать можно всякие вкусности, которые вряд ли имеют какое-то отношение к рациональному питанию. А вредные привычки – это вовсе не вредность, ведь если папа курит, то это нормально. Очень хочется, чтобы дети видели достойные примеры, ведь их родительская семья в большинстве случаев будет эталоном.
Каждая современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом, сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку.
Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка. Приведу пример наиболее распространё нных форм работы с родителями: консультации, рекомендации, беседы, наглядная информация (папки передвижки, уголки для родителей, совместное творчество, родительские собрания и т. д.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что положительных результатов по обучению детей здоровому образу жизни можно добиться только совместными усилиями педагогов и родителей, которые являются главными участниками педагогического процесса.