МААМ-картинки

Азбука музыкального образования

Эльвира
Азбука музыкального образования
▼ Скачать + Заказать документы

Азбука музыкального образования.

Музыкальное воспитание детей второго года жизни строится на основе учета особенностей их нервно -психического здоровья. В данный возрастной период продолжается развитие музыкальных способностей ребенка. Особенно ярко проявляется эмоциональная отзывчивость на музыку, в процессе слушания и исполнительской деятельности. Происходит становление сенсорной основы музыкальности (дети реагируют на выразительные отношения музыкальных звуков, различных по тембру, динамике, высоте, а также музыкального мышления и памяти.

Публикация «Азбука музыкального образования» размещена в разделах

К концу второго года ребенок имеет запас музыкальных впечатлений, связанных с окружающим миром. Музыкальные способности малыша развиваются успешно при восприятии им музыки как вокальной, так и инструментальной. Дети проявляют к музыке искренний интерес, способны самостоятельно находить звучащий источник, садиться рядом и слушать музыку, хотя длительность непрерывного восприятия остается небольшой 3 – 4 минуты. Малыши чувствуют настроение, общий характер, отдельные интонации в музыке, эмоционально откликаются на нее.

На втором году вследствие интенсивного физического и психического развития повышается музыкальная активность детей. Ребенок больше проявляет себя в пении, он с радостью подражает пению взрослого, подпевает в виде отдельных слогов («да- да -да», слов («дом», «Катя», звукоподражания («мяу», «гав»).

В движениях под музыку малыши также становятся все более активными, так как у них уже развита подражательность. Появляются новые движения, перенятые у взрослых; определяются любимые, которыми они откликаются на знакомую плясовую. Также они выполняют элементарные движения с атрибутами (платочком, листочком, пляшут по одному, в паре со взрослым или со сверстником.

Сюжетные игры под музыку очень нравятся детям, особенно те, в которых ведущую роль выполняет игрушка. В деятельности малышей можно заметить первичные музыкально – творческие проявления. После исполнения взрослыми песни, ребенок производит соответствующие музыке движения : кукла пляшет, если звучит плясовая, или кукла спит, если слышится колыбельная.

Задачи музыкального воспитания и развития.

Развивать у ребенка эстетическое восприятие музыки :

- вызывать восхищение музыкой, формировать устойчивый интерес к ней и способность получать от нее удовольствие;

- в процессе пения знакомить с окружающим миром:

с разными знакомыми людьми – взрослыми и сверстниками;

с домашними животными (корова, лошадь, петух, курица);

с игрушками, аналогичными домашними животными;

с музыкальными инструментами (гармошка и др.);

- способствовать становлению основ музыкальности, вызывая эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, темпа и динамики, а также на понятные певческие интонации (радость, грусть, вопрос, ответ);

- воспитывать слуховую сосредоточенность, предлагая послушать и различить выразительные отношения музыкальных звуков, контрастных по тембру, динамике, высоте;

- обогащать музыкальную память, стимулируя запоминание небольшого количества музыкальных инструментальных произведений, песен, танцев.

Активизировать музыкальную деятельность детей :

- в слушании музыки : побуждать показывать свое эмоциональное отношение к музыкальному образу и характеру музыки, используя возгласы, мимику, жесты, реагировать на содержание музыки соответствующими движениями;

- в пении: приветствовать элементарное проявление певческой деятельности (подпевание отдельных слогов, повторяющихся звукоподражаний, простых слов и т. п.);

- в танцевальной деятельности: вызывать желание выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом пляски (хлопать в ладоши, делать «фонарики», топать ногой, двумя ногами, покачиваться с ноги на ногу; участвовать в пляске – одному, в паре со взрослым или сверстником;

- в игровой деятельности: заинтересовать простыми игровыми приемами (искать мишку, убегать от матрешки, летать как птички).

Содействовать элементарным музыкально – творческим проявлениям.

Публикации по теме:

Азбука подвижных игр "Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить". А. М. Горький. Игра – это ведущая деятельность.

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Задачи музыкального образования Кондратьева Ирина Николаевна преподаватель высшей категории хора и теоретических дисциплин НР МБУ ДО «Детская школа искусств им. Г. С. Райшева».

Презентация к уроку искусства в 8 классе «Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе» Презентация к уроку искусство 8 класс «Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе» Учитель музыки и искусства.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Лэпбук «Азбука питания»Лэпбук «Азбука питания» Визитная карточка лэпбука «Азбука питания» Авторы: воспитатель первой квалификационной категории Иванова Ирина Сергеевна, воспитатель Кадушкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Азбука музыкального образования
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 05:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Азбука музыкального образования» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД