Эльвира
Азбука музыкального образования
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука музыкального образования.
Музыкальное воспитание детей второго года жизни строится на основе учета особенностей их нервно -психического здоровья. В данный возрастной период продолжается развитие музыкальных способностей ребенка. Особенно ярко проявляется эмоциональная отзывчивость на музыку, в процессе слушания и исполнительской деятельности. Происходит становление сенсорной основы музыкальности (дети реагируют на выразительные отношения музыкальных звуков, различных по тембру, динамике, высоте, а также музыкального мышления и памяти.
Публикация «Азбука музыкального образования» размещена в разделах
К концу второго года ребенок имеет запас музыкальных впечатлений, связанных с окружающим миром. Музыкальные способности малыша развиваются успешно при восприятии им музыки как вокальной, так и инструментальной. Дети проявляют к музыке искренний интерес, способны самостоятельно находить звучащий источник, садиться рядом и слушать музыку, хотя длительность непрерывного восприятия остается небольшой 3 – 4 минуты. Малыши чувствуют настроение, общий характер, отдельные интонации в музыке, эмоционально откликаются на нее.
На втором году вследствие интенсивного физического и психического развития повышается музыкальная активность детей. Ребенок больше проявляет себя в пении, он с радостью подражает пению взрослого, подпевает в виде отдельных слогов («да- да -да», слов («дом», «Катя», звукоподражания («мяу», «гав»).
В движениях под музыку малыши также становятся все более активными, так как у них уже развита подражательность. Появляются новые движения, перенятые у взрослых; определяются любимые, которыми они откликаются на знакомую плясовую. Также они выполняют элементарные движения с атрибутами (платочком, листочком, пляшут по одному, в паре со взрослым или со сверстником.
Сюжетные игры под музыку очень нравятся детям, особенно те, в которых ведущую роль выполняет игрушка. В деятельности малышей можно заметить первичные музыкально – творческие проявления. После исполнения взрослыми песни, ребенок производит соответствующие музыке движения : кукла пляшет, если звучит плясовая, или кукла спит, если слышится колыбельная.
Задачи музыкального воспитания и развития.
Развивать у ребенка эстетическое восприятие музыки :
- вызывать восхищение музыкой, формировать устойчивый интерес к ней и способность получать от нее удовольствие;
- в процессе пения знакомить с окружающим миром:
с разными знакомыми людьми – взрослыми и сверстниками;
с домашними животными (корова, лошадь, петух, курица);
с игрушками, аналогичными домашними животными;
с музыкальными инструментами (гармошка и др.);
- способствовать становлению основ музыкальности, вызывая эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, темпа и динамики, а также на понятные певческие интонации (радость, грусть, вопрос, ответ);
- воспитывать слуховую сосредоточенность, предлагая послушать и различить выразительные отношения музыкальных звуков, контрастных по тембру, динамике, высоте;
- обогащать музыкальную память, стимулируя запоминание небольшого количества музыкальных инструментальных произведений, песен, танцев.
Активизировать музыкальную деятельность детей :
- в слушании музыки : побуждать показывать свое эмоциональное отношение к музыкальному образу и характеру музыки, используя возгласы, мимику, жесты, реагировать на содержание музыки соответствующими движениями;
- в пении: приветствовать элементарное проявление певческой деятельности (подпевание отдельных слогов, повторяющихся звукоподражаний, простых слов и т. п.);
- в танцевальной деятельности: вызывать желание выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом пляски (хлопать в ладоши, делать «фонарики», топать ногой, двумя ногами, покачиваться с ноги на ногу; участвовать в пляске – одному, в паре со взрослым или сверстником;
- в игровой деятельности: заинтересовать простыми игровыми приемами (искать мишку, убегать от матрешки, летать как птички).
Содействовать элементарным музыкально – творческим проявлениям.