Светлана Водопьянова
Досуг «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде, самокате. Закрепить представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД и БДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.
Публикация «Досуг „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи: Воспитывать взаимоуважение в играх-эстафетах; воспитывать у детей культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; повысить эмоциональный заряд бодрости и радости. Закрепить представления о правилах дорожного движения. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Оборудование: 2 самоката, 1 велосипед, 1 машина,8 стоек, светофор, дорожные знаки, полотно перекрёсток.
Ход досуга:
1-й ребенок.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребенок.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребенок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-й ребенок.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Я. Пишумов.
Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.
(Дети поделены на две команды).
Блиц-опрос «Назови знак».
Воспитатель поочередно показывает каждой команде дорожные знаки.
1. Ответь на вопрос.
2. Воспитатель поочередно задает вопрос каждой команде.
3. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой.)
5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (автобус, троллейбус и т. д. не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, в дождь)
6. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)
7. Почему опасно играть рядом с дорогой? Где детям можно играть? (это опасно для жизни, дети могут играть во дворе, на детских площадках)
8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (по переходу, спокойным шагом)
9. Какой переход более безопасный: «зебра» или подземный? (подземный, т. к. там нет движения автотранспорта)
10. Какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал? (красный, желтый, зеленый; красный -стой, желтый –приготовиться, зеленый –иди)
Игра «Пешеходы и водители»
Ребёнок в форме инспектора ГИБДД (фуражка, накидка с буквами инспектор
ГИБДД или значка ГИБДД, дети – пешеходы, дети – водители.
Ход игры:
Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей.
Воспитатель задает вопросы водителям: - На какой свет могут двигаться машины?
- На какой свет двигаться нельзя?
- Что такое проезжая часть?
- Что такое тротуар?
- Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т. д.)
Ответившие без ошибки на вопросы получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны;
Водители направляются к стоянке
автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы идут к этому перекрестку. У перекрестка:
- Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором,
(подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.)
игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.
Эстафета «Весёлый самокат»
Есть весёлый самокат,
Расписные спицы.
Приглашает он ребят
Вместе прокатиться.
По сигналу на самокате объехать змейкой стойки прокатиться до ориентира, объехать вокруг него, и по прямой вернуться к своей команде.
Награждение команд