Ума Мавлетовна
Конспект занятия «Азбука безопасности. Если ты один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Если ты один дома»
Цель: Закрепить правила безопасного поведения дома.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей об опасных предметах, о правилах пользования ими, правила поведения детей дома.
Публикация «Конспект занятия „Азбука безопасности, Если ты один дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Темочки
Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
Развивающие:
Развивать внимание, связную речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Активизировать речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, чувство осторожности, самосохранения, взаимопомощь
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Технология: Проблемная ситуация
Форма работы: групповая
Методы обучения : словесный, наглядный, игровой
Оборудование и материалы:
Ход:
Звук: плач котенка
В: Ребята, как вы думаете, кто же так горько плачет?
Дети: Это котенок. Дети ищут котенка. Котенок сидит с перебинтовой лапокой.
В: здравствуй, как тебя зовут?
Котенок: Барсик
В: Почему ты плачешь? Что с тобой случилось?
В: Я остался один дома, решил поиграть и резал себе лапку?
В: Милый котик, а разве ты не знал, что играть с острыми предметами нельзя?
Котенок: Я этого совсем не знал? Ребята, помогите мне разобраться с какими вещами я могу поиграть, пока жду свою маму.
В: Поможем котенку?
Дети : Да
В: Мы приглашаем тебе пойти вместе с нами и вместе разобраться какие же опасности могут подстерегать нас дома.
Дети подходят к столу на которых лежат карточки
В: Сейчас мы вместе попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.
Д/и «Опасно-неопасно»
В: Нам необходимо разделить предметные картинки на две группы : в красный круг опасные предметы, а зеленый не опасные.
В: Молодцы, как здорово у вас получилось, а теперь ребята я вам предлагаю отгадать загадки про опасные предметы.
1. инструмент бывалый
не большой, не малый
у него полно забот
он и режет и стрижёт (ножницы)
2. Они обычно для шитья
И у ежа их видел я
Бывают на сосне, на елке
А называются (иголка)
3. Не хочу я молчать. Дайте вволю постучать…. (молоток)
Гладит хлопок он и шерсть.
Хвостик сзади с вилкой есть.
На кораблик он похож,
Обожжёшься, коль возьмёшь.
Он вещам помятым друг.
Называется …. …. (утюг)
5. Заболел сегодня зайка
Доктор, доктор выручай-ка
Нам врач назначил не конфетки
А сиропы…. и (таблетки)
6. В ряд лежат они в коробках
В красных шапках на головках
Их пожалуйста не тронь
Притаился в них огонь (спички)
7. Начинает песни петь перед тем как закипеть… ….(чайник).
- эти картинки я, предлагаю вложить в книжку, чтобы ты Барсик не забывал, с какими игрушками можно играть.
- Теперь я вас приглашаю на ковер, посмотрите какие интересные картинки я нашла
-«Волк и Семеро козлят»
- «Колобок»
-«Кошкин дом» (тили-тили бом, загорелся кошкин дом… почему загорелся кошкин дом)
- Ребята и эти картинки я предлагаю вложить в нашу книжку.
В: Ребята, а вы хотите еще поиграть. Игра наша называется «Топаем-хлопаем»
Правила: Если дети поступают правильно –хлопают, если нет-топают.
- Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя! Хлопают
- Спички весело горят, буду с ними я играть! топают
- Коля убежал за дом, там играет он с огнем! Топают
- Он опасен Лена знает, утюг больше не включает! Хлопают
- Таня с Ниной играют зажигалку зажигают! Топают
-Вы ребята большие молодцы, ребята, а чтобы котенок и вы запомнили правила безопасности дома, я вам предлагаю раскрасить картинки-памятки и организовать выставку, чтоб ваши работы смогли увидеть ваши друзья, которые не смогли прийти к нам сегодня.
Рефлексия: Ребята, скажите кому мы сегодня помогли? А что случилось с котенком?
Молодцы ребята. Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. И собрали все картинки из книги безопасности. Я дарю ее вам, чтобы вы могли и в дальнейшем повторять и добавлять нужные картинки.