Екатерина Ипполитова
Многофункциональное пособие «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское пособие «Подводный мир»
Цели: Содействие в познании окружающего мира детьми дошкольного возраста посредством наглядно-демонстрационного пособия «Подводный мир».
Пособие «Подводный мир» многофункционально, способствует развитию познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, координации зрительного и тактильного анализаторов, мелкой моторики, а также восприятия и воображения. На панно расположено множество предметов, стимулирующих прикосновение к ним, действия с ними, исследование поверхностей, создавая опыт тактильных ощущений.
Публикация «Многофункциональное пособие „Подводный мир“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Работа с пособием «Подводный мир» помогает дошкольникам расширить знания о животных, растениях, живущих под водой, знакомит с их средой обитания. Способствует развитию тактильного восприятия, обучает анализировать объекты, выделять их существенные признаки.
Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать в различных видах учебных занятий, игровой деятельности детей.
Задачи: развитие тактильных ощущений; развитие логического мышления и зрительного восприятия; развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря, обучение счету; закрепление и расширение пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизуза, между, рядом.
С помощью данного пособия можно играть в различные дидактические игры:
«Что не хватает?»
Цели: развивать мелкую моторику рук;
развитие наблюдательности;
развитие памяти, внимания.
Ход игры: Педагог подводит детей к развивающему пособию «Подводный мир» и предлагает рассмотреть все предметы на ней. Затем дети закрывают глаза, а педагог меняет, убирает или добавляет какой-либо предмет. Дети должны вспомнить и назвать, что изменилось, чего не хватает.
«Чем похожи и чем отличаются?»
Цели: развивать мелкую моторику рук; закрепить внешний вид обитателей подводного мира; развитие наблюдательности; развитие памяти, внимания.
Ход игры: Педагог предлагает детям найти признаки сходства и различия двух рыбок, отмечают их строение.
«Расскажи об обитателях подводного мира»
Цели: развитие речи; обогащение активного словаря.
Ход игры: Педагог предлагает рассказать ребенку об обитателях и растительности подводного мира.
«Сколько?»
Цели: учить количественному и порядковому счету; развивать мелкую моторику рук; формировать умение правильно отвечать на вопросы: сколько?; учить сравнивать.
Ход игры: На панно прикреплены рыбки и растения. Детям предлагаются различные задания по задачам игры.
«Где это»
Цели: закрепление и расширение пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, за, между, рядом.
Ход игры: 1 этап: детям предлагается определить нахождение одного из прикрепленных модулей относительно себя: слева, справа, вверху, внизу, рядом и т. д. 2 этап: детям предлагается самим задать вопрос по нахождению одного из модулей, пристегнутого к панно.