Татьяна Чернова
Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Рыбаки и рыбки» для коррекционной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское многофункциональное дидактическое пособие для коррекционной работы в ДОУ
Авторское многофункциональное дидактическое пособие
«Рыбаки и рыбки» для коррекционной работы в ДОУ.
Для всех педагогов очевидно то, что серьезные коррекционные методы необходимо проводить через игру. Для оптимизации коррекционного процесса необходимо создание новых игр, при которых слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль и тактильные ощущения, что позволяет затронуть сохранные анализаторы и способствует активизации компенсаторных механизмов.
Публикация «Авторское многофункциональное дидактическое пособие „Рыбаки и рыбки“ для коррекционной работы в ДОУ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
Хочу предложить вниманию коллег авторское пособие «Рыбаки и рыбки».
I вариант игры для младшего и среднего возраста.
Цели: познакомить ребенка с понятием «направление», формировать навыки ориентации в пространстве, развивать мелкую моторику, внимание, память, осваивать азы счета, знакомить с цветом.
Оборудование: цветной картон для изготовления 16-ти разноцветных рыбок (по 4 рыбки 4-х основных цветов, зеленая липучка примерно 1 метр для изготовления водорослей, лист голубого или синего картона для изготовления панно «море» или «аквариум».
Описание пособия: пособие состоит из игрового поля формата А4 голубого или синего цвета – это море или аквариум,16 разноцветных рыбок (используется четыре основных цвета: зеленый, красный, желтый, синий, на обратной стороне рыбок приклеены кусочки липучки. На картон наклеиваются 3 вертикальные полоски зеленой липучки – водоросли. Рыбки при помощи липучек крепятся панно с водорослями-липучками.
Правила игры: Ребенку предлагается поиграть с рыбками. Это пособие имеет много вариантов игры.
1) Расположи желтых рыбок так, чтобы они плыли вверх, красных рыбок, чтобы они плыли вниз и т. д.
2) Расположи рыбок так, чтобы все они плыли только вправо, или все плыли только влево.
3) Логопед располагает произвольно рыбок на поле с водорослями (справа, слева, между, посередине) и просит ребенка показать рыбку, которая находится справа на водоросли, слева, между водорослями и т. д.
4) Логопед располагает определенное количество рыбок определенного цвета и просит ребенка посчитать рыбок. Или ребенок сам отправляет в плавание например 5 красных рыбок и т. д.
5) Игра на внимание: логопед прицепляет рыбок на водоросли и просит запомнить получившуюся картинку. Затем ребенок закрывает глаза, а логопед что-нибудь меняет на панно (например убирает что-то или добавляет) и спрашивает «Что изменилось?» или «Чего не стало?».
II вариант игры для старшего и подготовительного возраста.
Цели: развивать артикуляционную моторику, продолжать знакомить с основными артикуляционными упражнениями, совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа, тренировать глазомер.
Оборудование: контейнер синего цвета (пруд или аквариум, рыбки 4-х основных цветов из цветного картона с крючками-скрепками, удочка.
Описание пособия: аквариум - это коробка, обклеенная синей бумагой или синий контейнер; удочка с леской и магнитом на конце (готовая удочка мною была взята из всем известной детской игры «Поймай рыбку», где удочкой просто вылавливаются пластмассовые рыбки из воды); разноцветные рыбки 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, вырезанные из цветного картона. На обратной стороне одних рыбок наклеены маленькие картинки с изображением артикуляционного упражнения (например: грибок, расческа, качели, чашечка, лошадка и т. д.). На обратной стороне других рыбок написаны фломастером слоги: РА, РО, РУ, РЫ, ЭР, АР, ОР, УР и т. д. (для автоматизации звука Р). Также можно написать слоги с другими автоматизируемыми звуками. На месте ротика сделана маленькая дырочка и вставлена металлическая скрепка.
Правила игры:
1) Надо выловить из аквариума только красных или только желтых рыбок и посчитать их, проговаривая: «Я поймал одну кра
ную рыбку, я поймал две красных рыбки и т. д.» (этот вариант можно использовать на автоматизацию звука Р – речь плюс движение).
2) Использовать игру как сюрпризный момент в начале занятия на этапе проведения артикуляционной гимнастики. Гимнастику надо ведь проводить, а с рыбками будет веселее. Ребенок вылавливает удочкой рыбку, переворачивает ее и делает артикуляционное упражнение, которое нарисовано на рыбке.
3) Игра «Рыбак и рыбки» (этот вариант для читающих детей). Логопед говорит ребенку: «Ты у нас рыбак и сейчас пойдешь на рыбалку, посмотри какие красивые рыбки плавают в нашем пруду, и прочитай слоги, которые на них написаны. Давай поймаем только тех рыбок, на которых написаны слоги, где звук Р стоит в начале (РА, РО, РУ, РЫ и т. д.) или звук Р стоит в конце слога» .
Обучая воспитанников в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно переросла в радость учения. С использованием игр усвоение материала происходит без особого нервного напряжения: дети с усердием стараются овладеть тем, что способствует успеху игры. Таким образом, решается главная задача – подготовка детей к учебной деятельности.