Наталия Алфёрова
Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего возраста «В стране Занимательной математики»
Моё пособие позволяет создавать условия для реализации образовательной Программы СПДС в рамках интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Используется пособие для подгрупповой и индивидуальной формы обучения детей с 3 – 7 лет.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего возраста „В стране Занимательной математики“» размещена в разделах
Ценность дидактических игр по математике для дошкольного возраста заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.
Целью создания моего пособия было наблюдение за изменениями, происходящими с деревьями в разные времена года. В моем пособии расположено сезонное дерево со сменными листьями в разные времена года (Осенью желтые листья, зимой белое дерево и т. д., которым я хочу показать детям эффективность формирования представлений о временах года – например:
- рассматривание и обсуждение произошедших изменений;
- ознакомление детей с цветом, формой, величиной; осязаемыми свойствами предметов (твердый, мягкий, пушистый);
- ознакомление с сезонными изменениями в природе;
- ориентирование в пространстве : вверху – внизу, справа – слева;
- развитие умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;
- формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами добавляя к меньшей группе, или убирая из большей группы предмет;
- закреплять цвет, понятия «больше, меньше», «высокий низкий».
Используя пособие : «В стране занимательной математики», можно предложить следующие варианты игровых занятий:
- «Назови части дерева»;
- «Кто прилетел?»;
- «Какое дерево Осенью» и т. д. (Используя при этом карточки);
- «Собери и сосчитай фрукты на дереве»;
- «Сколько птичек прилетело, сколько улетело?»;
- «Один - много»;
- «Веселый счет»;
- «Сосчитай и назови» и т. д.
Продолжать находить нужное изображение среди многих маленьких карточек. Формировать навыки у детей правильно прикреплять фигуры на данное панно, развивать глазомер.
Так же на данном пособии расположена -
Дидактическая игра : «Наряди матрешку».
Используя данную игру, можно предложить следующие варианты игровых занятий:
Например для детей средней группы реализуются следующие задачи:
- продолжать развивать восприятия ребёнка, формировать его представлений о внешних признаках предметов: цвете, величине;
- учить детей запоминать геометрические фигуры, фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов;
- группировать предметы по цвету, соотносить предметы по форме методом наложения.
Для более старшего возраста реализуются задачи как:
- учить детей находить расположение фигур на рисунке;
- продолжать находить в геометрических фигурах предметы быта;
- закрепить знания о фигурах: круг, квадрат, треугольник; прямоугольник, трапеция, овал, призма, цилиндр;
- последовательно анализировать и описывать узор, составленный из геометрических фигур;
Дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно»;
С помощью игры: «Наряди матрешку» закреплять у детей старшего дошкольного возраста состав числа;
- учить детей пользоваться ими с помощью дидактического материала – матрешки.
Так же на пособии находится игра :
Дидактическая игра : «Разноцветная неделя» - для этой игры было сделано окно и к нему прикрепляются ставни, т. е. дни недели. А ставни у нас разноцветные – каждый день недели имеет свой цвет. Например: Понедельник – красным цветом, Вторник – желтым цветом, Среда - синим цветом и т. д. Для этой игры реализуются следующие задачи:
- учить детей называть дни недели по порядку в правильной последовательности: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.
- учить пользоваться в речи словами - понятиями: вчера, сегодня, завтра.
- закрепить знания о цифрах от 1 до 20