Лучший педагог года

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Интегрированная открытая НОД в младшей группе «Что бывает летом»

елена мокарева
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Интегрированная открытая НОД в младшей группе «Что бывает летом»

Конспект интегрированного открытого НОД по музыке с элементами рисования «Что бывает летом».

(Художественно- эстетическое направление)

Вторая младшая группа.

Музыкальный руководитель Мокарева Елена Сергеевна.

Программное содержание:

*Создать радостную и игровую атмосферу.

*Закреплять умение различать трех частную форму музыкального произведения, изменять движение со сменой характера музыки. (социализация, коммуникация)

Публикация «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, Интегрированная открытая НОД в младшей группе „Что бывает летом“» размещена в разделах

*Развивать мелкую и общую моторику. (Социализация, Физ. культура, Коммуникация)

*Вызывать эмоциональный отклик на прослушанное музыкальное произведение, выражать изобразительный характер музыки через движение. (Социализация, коммуникация, познание)

*Развивать речь детей и умение согласовывать движения со словами песни.

(Коммуникация, Социализация, Физ. Культура)

*Передавать в пении характер песен.

*В игровой форме повторять пройденный материал.

*Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца и вызывать чувство удовольствия от созданного изображения.

*Закреплять умение распознавать цветы по цвету, отмечать их красоту, строение (серединка, стебель, лист).

*Закреплять умение детей рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, рисовать лепестки способом примакивания. (ИЗО)

Предварительная работа:

Наблюдение в цветнике детского сада, рассматривание цветов в букете. Разучивание песен и хороводов на летнюю тему. Использование приемов рисования красками по ИЗО.

Ход НОД:

(Под музыку дети входят в зал и встают в круг. У каждого в руке султанчик.)

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Посмотрите, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся по- музыкальному, ласково пропоем.

Дети: Здравствуйте все взрослые,

Здравствуй, теплый день.

М. р. : Здравствуйте, ребята,

Дети: Добрый день!

М. р. : Ребята, послушайте интересную загадку и скажите о чем в ней говорится.

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце

А зовут его все…. (солнце)

М. р. : Правильно, это солнышко (показ солнца). Как ярко светит солнышко, обогревает всех детей своими лучиками. Вот и у вас в руках разноцветные солнечные лучики, они хотят потанцевать. Потанцуем вместе?

Как только музыка заиграет, мы будем бежать друг за другом, потом стучать палочками по полу и кружиться.

Пляска с султанчиками. Хорватская народная мелодия.

М. р. : Молодцы, ребята. А теперь на носочках за ведущей побежали садиться на стульчики. А лучики соберем в букет и поставим в вазу.

Пригрело солнышко, проснулись и животные в лесу. Посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Дети: Ежик!

М. р. : Да, пугливый ежик прибежал погреться на солнышке.

А сейчас мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Два ежа».

М. р. : Вот какой колючий ежик. А сейчас послушайте очень интересную музыку, а называется она «Ежик»

Слушание музыки «Ежик» Д. Кабалевского.

М. р. : Какая колючая музыка, прямо как иголки у ежика. Ежик маленький, пугливый, музыка тихая, осторожная. Ну а сейчас, предлагаю всем превратиться в ежиков и «перебирать лапками» под музыку.

(Повторное слушание.)

М. р. : Как же называлась музыка, которую мы слушали?

А чем же мы можем порадовать ежика? Мы ему споем веселую песенку.

Песня «Малыши- карандаши» Г. Вихарева

М. р. : А сейчас мы отправимся с вами на волшебную поляну, где растут красивые цветы. Но чтобы они появились, надо отгадать про них загадки.

1. Золотиться в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь.

Хоть не красный он, в синий,

Все ж на звездочку похож. (василек)

2. В чистом поле у реки

К солнцу тянет лепестки

Желтенький кружок,

Белый ободок. (ромашка)

3. Растет цветок на воле,

И ветру будто в такт,

Головкою качает

Красивый, красный (мак).

Предлагаю выйти на цветочную полянку, сделать большой- большой хоровод

И исполнить песню «Цветы»

Песня-хоровод «Цветы» муз. Е. Мокарева

М. р. : Ну а сейчас самое время поиграть.

Игра «Соберись у цветка» р. н. м. «Ах, вы сени»

( На поляне растут три цветка: василек, ромашка, мак. Дети по звуковому сигналу собираются у определенного цветка.)

М. р. : Как хорошо мы поиграли и повеселились, а теперь сделаем так, чтобы у нас выросло много-много разных цветов, ведь скоро лето.

Ребята, а рисовать вы любите? Ну, тогда нарисуем красивые цветы.

Рисование «Цветок»

(Дети рисуют цветы, в ходе работы звучит веселая музыка.)

Подведение итогов рисования.

С окончанием работы воспитатель выносит большой цветок, в нем сладости для детей.

М. р. : На этом наша музыкальная деятельность закончена, попрощаемся по- музыкальному. А цветами украсите свою группу.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Интегрированная открытая НОД в младшей группе «Что бывает летом»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 12:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД