Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Хоть полсвета обойдешь — лучше дома не найдешь!» (29 фото)

Татьяна Голубева
Дидактическое пособие «Хоть полсвета обойдешь — лучше дома не найдешь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: 4+

Задачи:

• знакомить детей с различными материалами по лексической теме «Дом и его части»;

• формировать практические навыки образования и правильного употребления относительных прилагательных;

• совершенствовать навыки словообразования, словоизменения и согласования;

• обогащать и активизировать словарный запас;

развивать языковое чутьё, фантазию, творческие способности, связную речь;

Публикация «Дидактическое пособие „Хоть полсвета обойдешь — лучше дома не найдешь!“» размещена в разделах

Комплектация: плоскостные ламинированные изображения домов формата А4 (4 шт.) с вырезанными силуэтами; ламинированные карточки формата А4 (24 шт.) с различными материалами; ламинированные изображения Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа, Наф-Нафа и волка, принцессы и принца, веселого Домика, 3х котов разного размера.

Дидактическое пособие «Хоть полсвета обойдешь — лучше дома не найдешь!»
Фото «Хоть полсвета обойдешь — лучше дома не найдешь!»

Словарь

1. дома: дом, домик, домище, домишко; замок, избушка

2. материалы, относительные прилагательные:

• солома – соломенный

• дерево – деревянный

• бревно – бревенчатый

• доска – дощатый

• кирпич – кирпичный

• камень – каменный

• глина – глиняный

• песок – песчаный, песочный

• лед – ледяной

• блоки – блочный

• бетон – бетонный

• панели – панельный

• железо – железный

• стекло – стеклянный

• мрамор – мраморный

• гранит – гранитный

• дополнительно: хрусталь, золото, серебро, конфеты, пряники, зефир, мармелад, шоколад

Дидактическое пособие - фото
Фото №1 с вырезанными силуэтами ламинированные карточки формата А шт

Предварительная работа:

Чтение сказок «Три поросенка», «Пряничный домик» братьев Гримм и Ш. Перро, «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом», «Дом, который построил Джек» и др.

Познакомить детей с профессиями людей, участвующих в строительстве домов: каменщик, крановщик, маляр, штукатур, сварщик.

Определить, дают ли дети ответы на следующие вопросы: Из чего строят дома? … Какие вы знаете материалы? …

Варианты игр

1. «Посмотри и назови»

Цель: знакомство детей с различными материалами, обогащение словарного запаса детей существительными, обозначающими различные материалы

Ход: Карточки со строительными материалами раздаются детям. Дети называют материал (если ребёнок затрудняется, логопед называет, а ребенок – повторяет).

2. «Вспомни – назови»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, активизация слухового внимания, актуализация словаря

Ход: Логопед читает стихи и просит детей вспомнить, какие названия строительных материалов упоминались в тексте.

***

Чтобы дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку… И. Демьянов

***

Однажды я поймал жука,

Построил домик из песка… А. Алферова

***

А я маленький, я - гномик,

У меня из снега домик… Тактаева Л.

***

Из травинок и хвои

Строят домик муравьи.

Из деревьев и коры

Домик делают бобры… И. Столова

***

Я видел в лесу

Удивительный домик,

Живёт в нём забавный

Приветливый гномик.

Из вафель в нём стены и

Крыша в помадке -

Чудесный оттенок,

И дверь - шоколадка… Д. Денисов

3. «Хоть полсвета обойдешь – лучше дома не найдешь!»

Цель: формирование практических навыков образования и правильного употребления относительных прилагательных; совершенствование навыков словообразования, словоизменения и согласования

Ход: Вспомнить сказку «Три поросенка»: из каких материалов строили дома поросята. Разыграть сценку из сказки с Волком.

Поросята просят детей построить для них более прочные дома, чтоб волк до них не добрался.

Далее под карточки подкладываются различные материалы, ребенок называет, какой дом из него получится. (см. Словарь)

с различными материалами ламинированные изображения Ниф Нифа Нуф Нуфа Наф Нафа и волка принцессы и принца веселого Домика х котов разного размера дома дом домик домище домишко замок избушка Предварительная работа Чтение сказок Три поросенка Пряничный домик братьев Гримм и Ш Перро Теремок Заюшкина избушка Кошкин дом Дом который построил Джек и др Познакомить детей с профессиями людей участвующих в строительстве домов каменщик крановщик маляр штукатур сварщик Определить дают ли дети ответы на следующие вопросы Из чего строят дома Какие вы знаете материалы Варианты игр Дети называют материал если ребёнок затрудняется логопед называет а ребенок повторяет Чтобы дом построить новый Запасают тёс дубовый Кирпичи железо краску Гвозди паклю и замазку И

4. «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Цель: формирование языкового чутья, актуализация словарного запаса по лексической теме «Дом и его части»

Ход: О какой части дома можно сказать, если учесть, что все они сделаны из одного и того же материала:

Например, деревянная … (дверь, крыша, деревянный … (пол, деревянные … (рамы, ступеньки, двери, стены, деревянное … (крыльцо, окно) и т. д.

И наоборот: крыша (какая) – деревянная; пол (какой) – деревянный; крыльцо (какое) – деревянное; стены (какие) – деревянные и т. п.

И так с различными материалами (см. Словарь)

Фото №2 Демьянов Однажды я поймал жука Построил домик из песка А

5. «Мой дом – моя крепость»

Цель: формирование практических навыков образования и правильного употребления относительных прилагательных; развитие вербального мышления, связной речи

Ход: Ребенок подкладывает карточку с материалом под изображение дома, называет, какой дом получится, плюсы и минусы материала, например: деревянный дом прочный, крепкий, но может сгореть; ледяной дом красивый, блестящий, но может растаять; стеклянный дом гладкий, прозрачный, но может разбиться; золотой дом богатый, драгоценный, но очень дорогой; шоколадный дом вкусный, сладкий, но может растаять на солнце или кто-нибудь его съест и т. п.

Фото №3 Алферова А я маленький я гномик У меня из снега домик Тактаева Л Фото №4 Из травинок и хвои Строят домик муравьи Фото №5 Из деревьев и коры Домик делают бобры И

6. «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: формирование практических навыков образования и правильного употребления относительных прилагательных; развитие связной речи, фантазии, творческих способностей

Ход: Детям зачитывается отрывок из сказки «Пряничный домик» Ш. Перро

«Когда солнце было уже высоко, Мари и Жан вышли на поляну, посреди которой стоял домик. Необычный домик. Крыша у него была из шоколадных пряников, стены – из розового марципана, а забор – из больших миндальных орехов. Вокруг него был сад, и росли в нем разноцветные конфеты, а на маленьких деревцах висели большие изюмины …»

Детям предлагается отправиться в сказку и придумать свой домик из необычных материалов (для данного упражнения подойдет изображение замка с принцессой и принцем и набор дополнительных карточек с материалами: см. Словарь).

Ребенок выбирает материал, подкладывает карточку под изображение дома и описывает, например: «Мой дом из мармелада. У него мармеладная крыша, мармеладный пол, мармеладные окошки, мармеладное крыльцо…»

Если возникают затруднения, логопед для образца рассказывает о своем доме и предлагает ребенку помощь в виде наводящих вопросов: «У моего дома стены из пряника, значит, они пряничные. А у твоего дома какие стены?»

Столова Я видел в лесу Удивительный домик Живёт в нём забавный Приветливый гномик Из вафель в нём стены и Крыша в помадке Чудесный оттенок И дверь шоколадка Д Разыграть сценку из сказки с Волком Поросята просят детей построить для них более прочные дома чтоб волк до них не добрался Далее под карточки подкладываются различные материалы ребенок называет какой дом из него получится И наоборот крыша какая деревянная пол какой деревянный крыльцо какое деревянное стены какие деревянные и т И так с различными материалами см Перро Когда солнце было уже высоко Мари и Жан вышли на поляну посреди которой стоял домик

7. «Дом – домик – домище»

Цель: формирование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными и уменьшительно-ласкательными суффиксами

Ход: Веселый Домишко предлагает детям помочь ему сочинить сказку.

- Жили-были три брата. Одного звали Кот, и это был самый обыкновенный кот. Другого звали Котик, и он был маленький, как гномик. Третьего звали Котище, и это был огромный великанище. У каждого из братьев было свое жилище. У Кота был обычный … (дом), у Котика маленький … (домик), а у Котища – огромный … (домище).

У дома Кота была дверь, у домика Котика – маленькая … (дверка), а у домища Котища – огромная … (дверища) …

Далее перечисляются части дома и двора. Детям предлагается подумать, что могло бы быть у каждого из братьев в их доме, облике (можно охватить несколько лексических тем, например, «Мебель», «Посуда», «Части тела», «Животные» и т. п.) Если дети затрудняются, можно назвать какой-нибудь предмет и предложить продолжить дальше.

Фото №6 Необычный домик Фото №7 Крыша у него была из шоколадных пряников стены из розового марципана а забор из больших миндальных орехов

8. «Дом в пословицах и поговорках»

• Лучше дома своего нет на свете ничего.

• Мой дом — моя крепость.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Без хозяина — дом сирота.

• Дома не в гостях: посидев, не уйдешь.

• Всякий дом хозяином держится.

• Дома и стены помогают.

• Все дороги ведут к дому.

• Без хозяина дом — сирота.

• Каков хозяин — таков и дом.

• Коли в доме все вверх дном, значит, худ хозяин в нём.

• Дом вести — не рукавом трясти.

• Плохо тому, у кого непорядки в дому.

• Дом — полная чаша.

Фото №8 Ребенок выбирает материал подкладывает карточку под изображение дома и описывает например Мой дом из мармелада Фото №9 А у твоего дома какие стены Фото №10 Жили были три брата
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветы»Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка.

Дидактическое пособие «Цветы»Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка,.

Дидактическое пособие «Домик»Дидактическое пособие «Домик» Цель: развитие восприятия цвета, формы, величины, сенсорных каналов восприятия, логического мышления, мелкой моторики рук и тактильного.

Дидактическое пособие «Мойдодыр»Дидактическое пособие «Мойдодыр» Дидактическое пособие «Мойдодыр». Марина Мухаматшина. Дидактическое пособие «Мойдодыр» предназначено для детей раннего возраста. Цель.

Дидактическое пособие «Мы-метеорологи»Дидактическое пособие «Мы-метеорологи» Цель: поддерживать интерес детей к новым знаниям и знакомству с оборудованием метеоплощадки, определению погодных показаний; упражнять в.

Дидактическое пособие «Огород»Дидактическое пособие «Огород» Методические рекомендации к д/и «Огород» Цель: закреплять и расширять знания детей о фруктовых и овощных культурах. Обогащать словарный.

Дидактическое пособие «Схеможивомир» Дидактическое пособие "Схеможивомир". Хочу предложить вашему вниманию дидактическое пособие «Схеможивомир». Оно предназначено для детей.

Дидактическое пособие «Ширмы»Дидактическое пособие «Ширмы» Наблюдения за детьми нашей группы показали, что тематика сюжетно-ролевых игр детей однообразна. Некоторые дети испытывают затруднения.

Конспект ООД в средней группе «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» Конспект занятия Тема «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Цель:формировать знания детей о детском саде (большое красивое.

Дидактическое пособие «Домино»Дидактическое пособие «Домино» Методическое пособие "Домино". Этот варианты игры именно для дошкольного возраста. Камушки отличаются яркими расцветками, что особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Хоть полсвета обойдешь — лучше дома не найдешь!»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 09:39
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Хоть полсвета обойдешь — лучше дома не найдешь!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД